Демократическое лидерство
Демократическое лидерство предполагает наличие развитых организационных коммуникаций с обратной связью, позволяющей учитывать мнение участников команды и работников различных иерархических уровней.
Все члены команды вовлечены в работу по проекту и в процесс принятия коллегиальных решений.
Следует сказать, что существует несколько преимуществ демократического стиля лидерства:
- удовлетворенность членов команды условиями трудовой деятельности, влекущая за собой повышение продуктивности и эффективности трудовой деятельности;
- реализация права полноценно участвовать в жизни своей организации;
- развитие коммуникативных навыков у членов группы;
- отсутствие давления со стороны лидера и стремление работников усердно работать.
Так как в процессе принятия решений участвует вся команда, то он немного затягивается, но результат всегда оправдывает ожидания. Применяется такой подход в бизнесе тогда, когда работа в команде просто необходима и когда важно качество выполняемой работы.
Наряду с преимуществами, можно обозначить несколько недостатков демократического лидерства, связанных с процедурой принятия коллегиального решения:
- снижение скорости принятия управленческих решений;
- увеличение стоимости и времени принятия управленческих решений;
- снижение эффективности работы при возникновении деструктивных конфликтов в процессе обсуждения актуальных вопросов;
- иногда стереотипность и консерватизм коллегиальных решений;
- снижение степени рациональности выбора отдельными представителями из-за преобладания определенных эмоциональных состояний в группе;
- искажение информационной базы принятия управленческих решений;
- наличие явного или скрытого противодействия при принятии коллегиального управленческого решения, приводящего к возникновению конфликтных ситуаций;
- специфика реально-психологической организации принятия коллегиального решения.
Данная специфика принятия коллегиального управленческого решения проявляется в том, что, во-первых, происходит реальное расхождение с нормативным процессом организации из-за неспособности к четкой формулировке участниками критериев выбора и некритической оценки альтернатив, а также оптимизации, а в отдельных случаях упрощении процесса в стереотипных ситуациях.
Во-вторых, в содержании управленческого решения имеются постоянные возвраты с последующих этапов процесса с переосмыслением из-за необходимости обоснованности решения и индивидуальных психологических особенностей участников межличностного взаимодействия, когда отдельные участники «застревают» на определенных этапах процесса принятий решений.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу