Технология дистанционного образования
К середине XX века в передовых странах мира созрели условия для новой технологии образования системы дистанционного обучения (СДО).
Новейшая педагогическая технология дала возможность учиться дома в удобное для студентов и учащихся время. Это весьма важно для лиц с ограниченными возможностями.
Организационные основы дистанционного обучения:
- Анализ деятельности образовательных организаций использующих технологии дистанционного обучения, выявил общие (присущие всем) организационные особенности.
- Непрерывность обучения.
- Открытость и индивидуальный подход в осуществлении учебного процесса.
- Централизм с центром дистанционного обучения на базе ведущего ВУЗа, и территориально удаленных учебно-консультационных пунктов.
- Наличие преподавателей-консультантов, прикрепляемых к слушателям по направлениям или дисциплинам.
Модели дистанционного обучения: консультационная модель регулярное посещение студентов учебно-консультационного центра. В центре студенты прослушивают лекции, получают необходимые им разъяснения, рекомендации и результаты оценки предыдущих работ.
Условия необходимые для реализации данной модели:
- студенты должны иметь время для регулярного посещения консультационного центра и достаточно средств для оплаты проезда к нему;
- необходимое условие наличие в центре консультантов; формирование групп студентов;
- успех обучения зависит от мотивации.
Модель корреспонденции переписки. В основе этой модели лежит процесс обмена между преподавателями и студентами учебными материалами, домашними заданиями и результатами по почте или каким-то другим способом, без личного контакта.
Студенты получают (по почте) учебные материалы, которые они должны изучить за определенный промежуток времени, затем студент посылает все выполненные задания преподавателю и получает ответ, в котором содержится не только формальная оценка, но и анализ содержания ответов, рекомендаций.
Обмен информацией может происходить как по почте таки по другим каналам связи: телефону, факсу, компьютерным сетям.
Необходимые условия для существования модели:
- надежная система связи;
- наличие преподавателей способных дать быструю и квалифицированную оценку работы студента;
- время кругооборота информации между студентом и преподавателем должно быть не меньше 2-х недель;
- как и консультационной модели асинхронная модель может быть дополнена личными встречами, отдельными лекциями (по выбору). Учебные материалы должны быть хорошо структурированы.
Модель регулируемого самообучения. Основной ее характеристикой можно назвать большую самостоятельность студента большая свобода выбора времени и места учебы, количества времени, затраченного на учебу, выбор даты начала курса и экзамена.
Необходимыми условиями для данной модели является следующее:
- студенты должны быть высоко дисциплинированными,
- иметь способности к самообучению;
- в разработке учебного материала должны принимать участие высококвалифицированные преподаватели-разработчики.
Модель «кейс» технологии. После прохождения вступительных испытаний студент для проведения учебы получает набор (кейс, комплекс) учебных материалов.
На установочных занятиях по каждому предмету куратор объясняет, как работать с учебно-методическими пособиями, на что обращать внимание при изучении предмета, инструктирует по организации самостоятельной работы по расписанию или графику занятий. Затем периодически проводится консультирование и проверка тестов.
Контролируемая самостоятельная работа составляет основу учебного процесса. Завершается изучение предмета обычно дополнительным занятием, на котором обсуждаются наиболее трудные вопросы, и проводится экзамен. Экзамены проводятся, как правило, очно, ответ в письменной форме.
Основу комплекса средств обучения составляют бумажные (печатные) учебные пособия, которые могут дополниться аудио и видеоматериалами, компьютерными программами на СД или других носителях.
- Методы активного обучения в процессе валеологизации урока
- Технология эссе
- Определение размеров резца и геометрических параметров режущей части
- Особенности организации и проведения учебных занятий с использованием метода анализа конкретных ситуаций и прецедентов
- Сущность и дидактические характеристики метода кейс-стадии
- О внедрении курсового кейса
- Роль современных педагогических технологий в системе здоровьесберегающего обучения
- Комплексная оценка состояния здоровья учащихся общеобразовательных школ
- Скрининг-диагностика здоровья школьников в образовательных организациях
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу