Технологические аспекты факторинговых услуг в кредитной организации

Факторинговые услуги в нашей стране оказываются уже более 8 лет, однако до сих пор факторинг остается уникальным продуктом для российских банков. Несмотря на то, что он пользуется спросом со стороны Клиентов и приносит немалые доходы банку, факторинговые услуги предоставляются ограниченным количеством банков.

В первую очередь это объясняется отсутствием единых методических рекомендаций по организации и проведению факторинговых услуг, а, следовательно, сложностью их внедрения и управлением.

Отражение бизнес-стратегии банка по оказанию факторинговых услуг находится в бизнес-плане, в котором должны содержаться такие разделы, как маркетинговые исследования рынка, определение основных условий оказания факторинговых услуг в банке, клиентская стратегия, организация продаж, операционная стратегия, определение основных операций при оказании факторинговых услуг, финансовая модель.

Основными этапами организации факторинговых услуг являются разработка и утверждение:

  •  пакета договоров на оказание факторинговых услуг;
  •  списка документов;
  •  положений бухгалтерского учета факторинговых операций в банке;
  •  тарифной политики и порядка финансирования;
  •  лимитной политики ;
  •  программного обеспечения;
  •  внутрибанковских инструкций и положения оказания факторинговых услуг в банке;
  •  организационной структуры подразделения факторинга;
  •  порядка взаимодействия с другими подразделениями;
  •  должностных инструкций, определение полномочий отдела факторинга.

Перечень операций, которые осуществляются при факторинговом обслуживании, может меняться в зависимости от вида факторинга и внутрибанковского документооборота.

В условиях постоянного расширения рынка факторинговых услуг и возрастающей конкуренции для укрепления и поддержания своих позиций факторинговые подразделения банков  предлагают своим клиентам все больший перечень банковских продуктов, повышают качество их предоставления.

Особую значимость в такой ситуации приобретает эффективная ценовая политика и стратегия фактора, которая должна обеспечить прибыльность и рентабельность осуществляемых им операций.

Существуют различные методы и стратегии ценообразования, однако, в основу цены факторингового продукта закладывается его себестоимость, определение которой для фактора является одной из самых актуальных проблем.

Чтобы предложить лучшую цену клиенту, и при этом не обидеть себя, фактору необходимо хорошо понимать структуру своих затрат, перечень сервисов, иметь инструмент расчета себестоимости каждого из продуктов, а также четко понимать какие отделы и сотрудники задействованы в бизнес – процессе при оказании той или иной услуги.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)