Технологические аспекты факторинговых услуг в кредитной организации
Факторинговые услуги в нашей стране оказываются уже более 8 лет, однако до сих пор факторинг остается уникальным продуктом для российских банков. Несмотря на то, что он пользуется спросом со стороны Клиентов и приносит немалые доходы банку, факторинговые услуги предоставляются ограниченным количеством банков.
Отражение бизнес-стратегии банка по оказанию факторинговых услуг находится в бизнес-плане, в котором должны содержаться такие разделы, как маркетинговые исследования рынка, определение основных условий оказания факторинговых услуг в банке, клиентская стратегия, организация продаж, операционная стратегия, определение основных операций при оказании факторинговых услуг, финансовая модель.
Основными этапами организации факторинговых услуг являются разработка и утверждение:
- пакета договоров на оказание факторинговых услуг;
- списка документов;
- положений бухгалтерского учета факторинговых операций в банке;
- тарифной политики и порядка финансирования;
- лимитной политики ;
- программного обеспечения;
- внутрибанковских инструкций и положения оказания факторинговых услуг в банке;
- организационной структуры подразделения факторинга;
- порядка взаимодействия с другими подразделениями;
- должностных инструкций, определение полномочий отдела факторинга.
Перечень операций, которые осуществляются при факторинговом обслуживании, может меняться в зависимости от вида факторинга и внутрибанковского документооборота.
Особую значимость в такой ситуации приобретает эффективная ценовая политика и стратегия фактора, которая должна обеспечить прибыльность и рентабельность осуществляемых им операций.
Существуют различные методы и стратегии ценообразования, однако, в основу цены факторингового продукта закладывается его себестоимость, определение которой для фактора является одной из самых актуальных проблем.
Чтобы предложить лучшую цену клиенту, и при этом не обидеть себя, фактору необходимо хорошо понимать структуру своих затрат, перечень сервисов, иметь инструмент расчета себестоимости каждого из продуктов, а также четко понимать какие отделы и сотрудники задействованы в бизнес – процессе при оказании той или иной услуги.
- Потенциал развития финансовых услуг на рынке международного факторинга
- Рентабельность факторинговых операций банка
- Расчет себестоимости факторинговых услуг
- Правовое регулирование факторинговых операций в коммерческих банках
- Система управления рисками при осуществлении факторинговых операций
- Риски в факторинговой деятельности
- Организация факторингового бизнеса
- Основные этапы развития факторинга
- Экономическая сущность факторинговой деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу