Экономическая сущность факторинговой деятельности
Слово фактор происходит от латинского глагола facio, что в буквальном переводе означает “тот, кто делает”, т.е. тот, кто осуществляет торговлю как посредник.
При этом поставщик уступает финансовому агенту права требования, вытекающие из его контрактов по продаже товаров.
Факторинг – финансовая операция, услуга, оказываемых банками или фактор-компаниями и заключающаяся в кредитовании оборотного капитала клиентов из малого и среднего бизнеса путем инкассирования их дебиторской задолженности и кредитования клиента с одновременным гарантированием от кредитных и валютных рисков.
В конвенции УНИДРУА “О международном факторинге “под факторинговым контрактом понимается контракт, заключенный между одной стороной и другой стороной, в соответствии с которым: Поставщик должен или может уступать финансовому агенту денежные требования, вытекающие из контрактов купли-продажи товаров, заключаемых между поставщиком и его покупателями.
Финансовый агент выполняет, по меньшей мере, две из следующих функций:
- финансирование поставщика, включая заем и предварительный платеж;
- ведение учета (бухгалтерских книг) по причитающимся суммам;
- предъявление к оплате денежных требований;
- защита от неплатежеспособности должников.
Уступка дебиторской задолженности должна сообщаться дебиторам. В российском законодательстве отсутствует определение факторинга, и под данной операцией понимается финансирование под уступку денежного требования. Так ГК РФ определяет факторинговые операции следующим образом:
В факторинговых операциях участвуют три стороны:
- финансовый агент – факторинговая компания или факторинговый отдел банка;
- клиент (кредитор, поставщик товара);
- заемщик (предприятие) — фирма-потребитель товара.
Гражданский Кодекс РФ прямо ограничивает круг лиц, которые по договору факторинга могут выступать в качестве финансовых агентов. Этими агентами могут быть банки, иные кредитные организации, а также другие коммерческие организации, имеющие разрешение на осуществление деятельности такого типа.
Таким образом, факторинг направлен на решение таких насущных для поставщика проблем, как:
- недостаток оборотных средств;
- ускорение оборачиваемости денежных средств;
- наращивание объемов продаж;
- превращения дебиторской задолженности в деньги;
- получения дополнительного финансирования;
- ликвидация кассового разрыва.
Смысл факторинга в том, чтобы помочь компании-поставщику увеличить сбыт за счет предоставления своим покупателям товарного кредита. Очевидно, что в кредит можно продать гораздо больше товаров, чем по предоплате.
- Потенциал развития финансовых услуг на рынке международного факторинга
- Рентабельность факторинговых операций банка
- Расчет себестоимости факторинговых услуг
- Технологические аспекты факторинговых услуг в кредитной организации
- Правовое регулирование факторинговых операций в коммерческих банках
- Система управления рисками при осуществлении факторинговых операций
- Риски в факторинговой деятельности
- Организация факторингового бизнеса
- Основные этапы развития факторинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу