Связь семейного воспитания с агрессией подростков

Почему человечество теряет человечность? Составляющие человечности – милосердие, душевность, доброта, сострадание, сопереживание, благородство, любовь и чувственная сентиментальность, они в этом мире воспринимаются как слабость и как позор. От них бегут как от стыда.

Они неуважаемы, и неприемлемы, и непонимаемы. То, чего нет в родителях, сложно прививается детям. Подлость, коварство, наглость, грубость, жестокость, злоба и бесчеловечность более жизнестойки и жизнеспособны в этом мире, более выживаемы. Вся беда в том, что в человеке с самого детства поощряется зло. Ребенку удобнее быть обиженным и обозленным.

Он получает всеобщее внимание, все пытаются всячески его утешить, ублажить. В итоге, ребенок совершенно осознанно старается поддерживать такую удобную для него позицию – быть обиженным, недовольным, озлобленным, капризным. Значит, у него вырабатывается внутреннее убеждение, что раз я злюсь, раз я обиженный, раз я капризный, то все мне должны, все мне обязаны. И оттого в нем нет чувства обязанности, личной обязанности перед окружающим миром.

С возрастом это переходит в агрессию, ведёт человека к преступлению, криминалу и не уменьшает его озлобленности на мир, а озлобляет еще сильнее, поскольку устоявшаяся с детства реакция на окружающий мир в том, что на любое зло ребенок получает взамен все блага жизни и даже больше, она остается на всю жизнь.

Следовательно, агрессия представляет собой не только проблему личности, но и важнейшую социальную проблему, поскольку за последнее время очень сильно возросла преступность, особенно среди подростков.

Интересно
Процессы индивидуализации личности и ослабления групповых связей содействовали увеличению разнообразных отклонений в поведении подростков. Подростковая агрессия выражается в деструктивном поведении по отношению к родителям, младшим членам семьи, сверстникам, педагогам, животным, а также в наглости, неучтивости и грубости в общении со взрослыми.

Самостоятельно пояснить причины и одолеть проблему с подростками непросто, а родители зачастую не имеют представления, как помочь своим детям Целью исследования является изучение связи семейного воспитания с агрессией подростков. С точки зрения современных исследователей, агрессивность рассматривается как свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого человека как враждебное.

Согласно Большому психологическому словарю, агрессия (от лат. aggressio – нападение) – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.).

На наш взгляд, агрессия – это предпосылка, стимул, явление, ведущее к преступлениям, которые связаны с аномалиями человеческого характера, то есть это отклонения от гуманистических норм. Агрессивное поведение наиболее ярко проявляется в подростковом возрасте, поскольку этот возрастной период является сенситивным возрастом для проявления агрессивности . Этот период развития в онтогенезе человека является одним из самых тяжелых и противоречивых.

Психофизиологические особенности детей подросткового возраста обусловливаются спецификой взаимодействия центральной и эндокринной систем, в котором можно выделить два элемента. Первый связан с повышением активности нервных центров, гипоталамуса и гипофиза. Второй – с повышением активности половых желез, по этой причине увеличивается выброс в кровь половых гормонов, оказывающих особое воздействие на организм, включая головной мозг.

Психофизиологические изменения оказывают влияние на психику подростка и на его поведение.
Можно сказать, что кардинальная перестройка биологических, психофизиологических структур инициирует «системный кризис личности» и возникновение психических новообразований. В отличие от прочих возрастных групп, подростки выделяются самой высокой степенью тревожности.

Специфическими чертами на начальных стадиях полового созревания становятся острая возбудимость, эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, резкость, раздражительность, упрямство, но вместе с тем, – быстрая утомляемость и сниженная концентрация внимания, неадекватность поведенческих реакций, что в комплексе является причинами, стимулирующими агрессию.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)