Стимулирование эффективности учебной деятельности студента
Второй блок методики управления эффективностью учебной деятельности студентов связан с формирующим и корректирующим воздействием, которое осуществляется на основании проведенной диагностики,
Стимулирование предполагает повышение или сохранение (если он является оптимальным) имеющегося актуального уровня эффективности в зависимости от влияющих внешних и внутренних факторов.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- обеспечение готовности студента к успешному усвоению учебного содержания;
- развитие мотивации к учебно-познавательной деятельности;
- повышение учебной активности и качества усвоения студентами учебного содержания.
Следовательно, управляющее педагогическое воздействие необходимо осуществлять в соответствующих трех сегментах.
В сегменте готовности к успешному усвоению учебного содержания основная работа осуществляется с целью восполнения значимых недостатков подготовки студента к изучению учебной дисциплины в основном образовательном процессе учреждения высшего образования.
Таким образом, необходимо применение учебных средств, включающих теоретический и справочный материалы, дидактические и контрольные материалы для формирования и совершенствования умений и навыков, а также методические рекомендации для преподавателя по эффективному осуществлению данной работы. Достижение поставленной цели связано с организацией системы дополнительных учебных занятий параллельно с основным образовательным процессом для тех обучающихся, чья подготовка не соответствует требованиям полноты и качества.
Особую значимость в данном сегменте приобретает использование методов активного и дистанционного обучения, ориентированных на развитие познавательной и практической самостоятельности обучающихся.
В сегменте развития мотивации к учебно-познавательной деятельности необходимо обеспечить основу для
осознанного продуктивного познания в процессе учебной деятельности как на учебных занятиях, так и вне их.
В содержательном аспекте при таком подходе необходимым является дополнение учебного материала информацией об области и способах его практического использования при осуществлении профессиональной деятельности.
Среди средств реализации данной цели – учебные пособия, содержащие теоретический, практический материалы, а также набор практико-ориентированных заданий и примеры их выполнения.
В сегменте повышение учебной активности и качества усвоения студентами учебного содержания целесообразно
использование методов, которые предоставят возможность студентам проявить максимальную учебную самостоятельность, стремление к достижению поставленной цели, способность осознанно выбирать действия и их последовательность, аргументированно оценивать и корректировать полученные результаты и способы их достижения.
К таковым относятся методы активного и дистанционного обучения. Высокую эффективность в данном направлении обеспечивает также использование виртуальных образовательных технологий: симуляторов, предоставляющих возможность апробировать способ действия, сформировать умение, усовершенствовать навык, моделей формальных пространственно-временных перемещений с целью всестороннего изучения особенностей явлений, событий и объектов в естественной среде, систем дополненной реальности, научно-практических лабораторий, позволяющих безопасно осуществлять эксперименты и проверять гипотезы.
Важную роль в стимулировании эффективности учебной деятельности играет ее систематическая оценка и анализ, позволяющие своевременно определить сегмент, в рамках которого наблюдается снижение эффекта.
Стимулирование эффективности учебной деятельности обеспечивается посредством сочетания сегментов целенаправленного педагогического воздействия на формирование и поддержание мотивации студентов к процессу обучения, овладению профессионально значимыми знаниями, умениями, опытом, обеспечение их готовности к успешному усвоению учебного содержания и познавательной активности и самостоятельности.
- Компоненты системы методического сопровождения
- Блоки учебно-практического комплекса
- Реализация модульно-компетентностного обучения
- Принципы модульно-компетентностного обучения
- Сущность модульно-компетентностного обучения
- Функции и особенности превентивной деятельности
- Интерпретационный этап разработки теста
- Стандартизационный и аналитический этап разработки теста
- Конструирование измерителя
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу