Стандартизация Российского образования
В СССР роль стандартов выполняли единые учебные планы, программы и учебники. На этом была впервые в мире практически проверена идея образовательных стандартов.
В России с ее огромной территорией и этническим многообразием было важно сохранить то единство образовательного процесса, которое мы получили в наследство от СССР, но вместе с тем перевести его в новое качество, соответствующее современным политическим, экономическим и административным условиям.
В Российской Федерации «Закон об образовании» 1992 года провозгласил развитие государственных образовательных стандартов.
Федеральные государственные образовательные стандарты направлены на создание единого образовательного пространства в Российской Федерации и на обеспечение равных возможностей получения полноценного образования всеми гражданами в любых образовательных учреждениях.
Образовательный стандарт создает условия для осуществления вариативного образования и для поддержания общего образования не ниже международного уровня, так как соотнесен со стандартами других стран с высоким мировым рейтингом.
Предмет «Окружающий мир» имеет следующие особенности:
- обладает ярко выраженным интегративным характером;
- соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания;
- дает младшим школьникам возможность ознакомления с естественными и социальными науками.
Современный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на развитие личности младшего школьника. В связи с этим, на центральное место образовательного процесса выходит воспитательная функция учителя.
В стандарте отмечено, что изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на:
- воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине;
- осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми;
- понимание своего места в природе и социуме;
- приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.
Цель изучения курса «Окружающий мир»:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека;
- развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта не означает подчинение учебного процесса жесткому шаблону, а создает возможности для педагогического творчества, создания вокруг обязательного ядра вариативных программ, разнообразных технологий обучения, учебных пособий.
Работа по стандартизации образования – процесс, который длится вместе с открытиями в науке. Образовательные стандарты постоянно обновляются.
- Методы и формы организации контроля
- Виды контроля результатов обучения
- Контроль и оценка результатов обучения естествознанию
- Проектная деятельность младших школьников
- Внеклассная работа по естествознанию
- Домашняя работа по естествознанию
- Методика проведения фенологических наблюдений
- Внеурочная работа по естествознанию
- Классификация экскурсий
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу