Спорт в жизни студента

Одно из важнейших требований к процессу осовременивания вузовской физической культуры и спорта — обучение студентов технологии использования невостребованных средств и методов
как для повышения физической и умственной работоспособности, так и с целью укрепления здоровья.

В современных системах физического воспитания значительное предпочтение отдается спорту — игровой, соревновательной деятельности, направленной на достижение результатов, характеризующих высокие двигательные возможности человека в условиях соперничества.

Историческое развитие спорта как многогранного общественного явления, его социальная значимость и практическая ценность заставляют нас видеть в нем «совокупность наиболее
действенных средств и методов физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности, а наряду с этим
— одно из важнейших средств этического и эстетического воспитания, удовлетворения духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, способствующих сотрудничеству и дружбе между народами».

Занятия отдельными видами спорта или системами физических упражнений, носящими, как правило, массовый характер, в основе которых — доступность и возрастная приемлемость, объединены в так называемый массовый спорт, «спорт для всех». Цели и задачи его тесно увязаны с активными видами отдыха, рекреацией, повышением работоспособности,
укреплением здоровья и гармоничным развитием, совершенствованием человека.

«Спорт для всех» играет важную роль в решении проблем, касающихся целесообразной двигательной активности человека, как неотъемлемого компонента повседневного режима, здорового образа жизни.

К сожалению, рекомендации ученых и соответствующие научные данные о двигательной активности, ее объемах, видах, влиянии на различные возрастные группы недостаточно
достоверны и требуют более строгих исследований.

Спорт высших достижений предполагает систематические, целенаправленные тренировки,обязательное участие в соревнованиях, в ходе которых решаются задачи достижения максимальных результатов, обычно превышающих уже достигнутые ранее.

Трудно назвать точное число конкретных видов спорта и различных систем физических упражнений, культивируемых хотя бы в цивилизованных странах. Обычно данные колеблются в пределах 75-100, без точного учета возникновения и развития их среди народов и народностей.

Как правило, отдельные упражнения или даже целые системы физического и духового воспитания отдельных стран, народов, племен имеют сугубо практическую направленность, обусловленную особенностями обычаев, традиций, ритуалов, запросами жизнеобеспечения и безопасности, и иногда даже носят характер состязаний, но не в нашем понимании сущности спорта.

Примечателен пример, относящийся еще ко временам расцвета колониальной политики. «По словам норвежского путешественника Карла Лумхольца, тараху-мары — индейцы, живущие на склонах горной цепи Съер-ра Мадре, простирающейся по северной границе Мексики, — способны проводить состязания по бегу на дистанции длиною в несколько сот километров. Эти способности связаны, видимо, с преследованием дичи и суровыми природными условиями.

Мексиканцы пытались использовать данные качества тарахумаров в марафонском беге на Олимпиаде 1928 г., однако, индейцы, стартовавшие без серьезной тренировки, вызвали разочарование, поскольку пришли к финишу с результатами ниже средних, но без каких-либо признаков усталости». Как правило, в вузе, обучающем 3500—5000 студентов практикуется 25-30 видов спорта и занятий различными системами физических упражнений.

В зависимости от климатических услбвий, месторасположения вуза, возможностей его материально-техничес-кой базы, особенностей будущей профессиональной деятельности выпускников, а также контингента тренерско-преподавательского состава меняются количество, содержание форм и видов спортивного совершенствования.

Понятно, что перечисленными выше причинами не исчерпываются пути развития, становления того или иного вида спорта: национальные традиции, новаторская инициатива спортивной общественности, наконец, мотивация студенческой молодежи могут быть не менее решающими,

Наиболее популярны и доступны сегодня занятия следующими видами спорта и системами физических упражнений: бег на. длинные дистанции, кросс, ходьба и бег на лыжах, велоспорт, плавание, спортивные игры, особенно баскетбол, волейбол и их «производные» (пляжный волей-
бол, игры «3» на «3», «2» на «2» и др.), настольный теннис, футбол, мини-футбол, тренажерная гимнастика, спортивная аэробика, атлетическая гимнастика, восточные виды единоборств и стилей рукопашного боя и самозащиты, туризм, скалолазание, спортивное ориентирование, аль-
пинизм, а также горнолыжный спорт и его разновидности, конькобежный спорт.

Начинают входить в моду и культивироваться оздоровительные системы, сочетающие физические упражнения и средства закаливания, общей и локальной коррекции тела, мышечной массы, упражнения реабилитационного характера для ликвидации последствий нервных срывов, стрессовых состояний. Как всегда, студенческая молодежь с интересом откликается на экзотические нововведения, нетрадиционные виды спорта.и отдыха.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)