Специфика сформированности личностных универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают цен- ностно-смысловую ориентацию учащихся: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Формирование совокупности универсальных учебных действий обеспечивает компетенцию «научить учиться».
В рамках психологического сопровождения учащихся МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России А.В. Козина» диагностика личностных универсальных учебных действий ежегодно в начале и в конце года.
Следует отметить, что диагностический инструментарий подбирается в соответствии с возрастом учащихся в рамках рекомендованных методик. Мето- дики выбираются в соответствии с предметом диагностики, выбор методик различен в течение нескольких учебных периодов с целью исключе- ния формальных ответов на знакомые вопросы.
В данной статье анализируется опыт диагностики сформированности личностных универсальных учебных действий в 2020–2021 учебном году. УУД самоопределение. На рисунке 1 представлен уровень сформированности личностного УУД самоопределение на всех этапах обучения в школе.
Наглядно видно, что средний и низкий уровень сформированности самоопределения приходится на среднее звено: этап адаптации к обучению в среднем звене, а также соотносится с возрастными нормативами вхождения в подростковый кризис. УУД смыслообразование. На рисунке 2 представлен уровень сформированности личностного УУД смыслообразование на всех этапах обучения в школе.
Наглядно видно, что уровень сформированности смыслообразования неравномерен в среднем звене. В начальной школе смыслообразование находится преимущественно на высоком уровне, однако важно понимать, что с переходом в среднее звено уровень сформированности смыслообразования не снижается, а из- меняется качественное содержание мотивации учения, выстраиваются истинно познавательные мотивы учения.
Можно сделать вывод, что работа, направленная на формирование личностных УУД учащихся, проводится на всех этапах обучения, о чем свидетельствует преимущественно высокий и средний уровень их развития.
Профиль сформированности личностных УУД содержит основные «пики» – этапы обучения, требующие особого внимания:
- этап обучения в среднем звене является особенно значимым для формирования самоопределения;
- этапы обучения в 5, 8 классах являются особенно значимыми для формирования смыслообразования;
- этапы обучения в 3, 5, 8 классах и старших классах являются особенно значимыми для формирования морально-нравственного оценивания.
Таким образом, выявление специфики сформированности личностных универсальных учебных действий на разных этапах обучения в школе позволяет объективизировать проявления личностных учебных действийи в совокупности с данными педагогического и психологического наблюдения выстроить дифференцированный индивидуальный подход к учащимся.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу