Современные тенденции развития арт-менеджмента в России

В сфере культуры существуют различные направления менеджмента, которые координируют работу тех или иных отраслей культур-ной деятельности. Среди них существует арт-менеджмент, основной целью которого является обеспечение эффективного функционирования творческого проекта, замысла, идеи.

«Арт-менеджмент сегодня рассматривается как один из функционально-ролевых видов деятельности, связанный с процессами отбора, хранения, производства и распространения культурных ценностей». От обычного менеджмента он отличается тем, на что указывает при-ставка «арт», т.е. относящийся к художественной сфере, к искусству.

Иными словами, это такой менеджмент, который осуществляется в области художественной сферы деятельности. Причем арт-менеджмент также формирует рынок художественных услуг и способствует продвижению творческих продуктов, создаваемых исполнителями, режиссерами, художниками и т.д.

Деятельность арт-менеджера в современной культурной сфере – это самостоятельная профессия со своими особенностями, инструментарием, навыками работы. Основной задачей арт-менеджера является обеспечение условий для создания и реализации художественных проектов, продуктов, услуг.

Арт-менеджеры также применяют такие методы управления, как планирование, мотивация, организация и контроль, однако с учетом особенностей создания и распространения художественной продукции, и также специфики арт-рынка.

Для арт-менеджера особенно важным является его коммуникативная компетентность, которая воплощается в необходимости регулярного его взаимодействия и сотрудничества с творческими людьми, СМИ, коммерческими структурами, представителями властей общественностью и многими другими.

Для того, чтобы обеспечить реализацию или распространение художественных ценностей, менеджеру в сфере искусства необходимо предусмотреть рекламную стратегию, найти соответствующее помещение, предусмотреть оплату на сопутствующие услуги и позаботиться о многом другом.

Арт-менеджер может занимать различные должности и быть по-разному представлен в многочисленных социокультурных институтах. Так, арт-менеджером можно назвать куратора выставки, руководителя учреждения культуры, которое осуществляет свою деятельность в пространстве арт-рынка, координатора творческого проекта, продюсера. Иногда арт-менеджер осуществляет свою деятельность, выполняя более конкретную работу: арт-маркетинг или промоушн.

Арт-менеджмент распространяется на такие субъекты культуры, которые осуществляют массовую культурную деятельность: клубы, развлекательные учреждения, детские учреждения, СМИ, кино, видео, прокат, музеи, библиотеки, парки, учебные заведения и субъекты искусства: концертные залы, театры, цирк, галереи и выставочные залы, киностудии, народные художественные промыслы и ремесла, художественные коллективы.

Неотъемлемой частью арт-менеджмента является постоянный поиск и нестандартный подход к решению творческих задач. Кроме того, основная среда деятельности арт-менеджера – это творческая атмосфера и творческие люди. Тем самым к арт-менеджеру предъявляются требования не просто быть управленцем или организатором, но и быть человеком креативным, творческим, разбираться в жанрах искусства.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)