Этапы фандрейзинговой компании

Фандрейзинг представляет собой бесконечный процесс или цикл, результатом которого становится регулярное привлечение необходимых ресурсов для обеспечения осуществляемой организацией культуры деятельности или реализации социокультурных проектов, программ, мероприятий. В связи с этим следует подробно остановиться на каждом этапе данного процесса, чтобы иметь взвешенное представление о нюансах этой сложной работы.

Фандрейзинг начинается с планирования, которое должно опираться на общую стратегию развития учреждения культуры. Планирование фандрейзинга необходимо для того, чтобы сфокусировать усилия и контролировать выполнение каждого этапа данной работы.

Эффективность фандрейзинговой деятельности во многом зависит от подготовительной работы, которая становится залогом успешной работы учреждения по привлечению внебюджетных ресурсов. Причем планирование постоянно следует за подведением итогов предыдущих фандрейзинговых компаний, поскольку данный процесс является непрерывным.

Существует несколько точек зрения на количество этапов в процессе фандрейзинга. Так, нередко авторы выделяют лишь три этапа в фандрейзинге, тогда как другие рассматривают фандрейзинг как совокупность десяти этапов. Обобщая различные взгляды на данный вопрос, заметим, что логика организации фандрейзинга во многих практиках выглядит идентичной.

  1. Анализ проблемы и выбор стратегии фандрейзинга.

Фандрейзинговая компания начинается с анализа ситуации и генерации центральной идеи, вокруг которой и будет построена вся стратегия фандрейзинга. На данном этапе важно определить конкретный предмет фандрейзинга, требующий поддержки, финансирования.

В сфере культуры это может быть открытие выставки, реализация образовательной программы, издание книги, проведение молодежной программы, конкурса, фестиваля, оцифровка документальных материалов, поддержка сохранности фонда и многое другое.

Чем конкретнее поставлена задача, тем больше шансов на успех. Кроме того, следует обосновать актуальность решения проблемы для поддержки выбранного направления культурной деятельности. От характера проблемы, которая может быть решена в результате успешного фандрейзинга, зависит и стратегия проведения фандрейзинговой кампании.

Стратегия фандрейзинга разрабатывается отдельно для каждого проекта или конкретной деятельности, требующей привлечения неоходимых денежных средств и иных ресурсов. В стратегии определяется цель, предмет, сроки, ресурсы и методы проведения фандрейзинговой кампании.

Нередко фандрейзинг требует не только физической и интеллектуальной работы руководителя или персонала, но и использования определенных финансовых затрат (издание буклета, печать информационных бланков, расходы на мобильную связь и т.д.).

Иногда для компании фандрейзинга разрабатывается подробная программа, куда включается и итоги работы второго этапа. В программе желательно разместить и утвержденный план работы, разбитый на этапы реализации. Планирование фандрейзинга специалистами рекомендуется начинать не менее чем за полгода до предполагаемого начала реализации социокультурного проекта или прочего вида деятельности, требующей поддержки и дополнительных средств.

На этом этапе стоит обобщить все данные о своей организации, выявить и обосновать ее уникальность или особенность, что может стать основой списка аргументов для доноров, помимо обозначенной оригинальности планируемого к реализации проекта или деятельности (книги, фестиваля, реставрации и т.д.).

Итогом может стать не только программа фандрейзинга, но и составление рабочего варианта аннотации. Объем такой аннотации, как правило, не должен превышать од-ной страницы и, следовательно, вся информация должна быть изложена кратко, доступно, понятно, убедительно и лаконично.

В аннотации для доноров рекомендуется сформулировать цели проекта, актуальность и особенности проекта, изложить информацию об организации-исполнителе, ожидаемые результаты и требуемые для этого ресурсы. В некоторых случаях оперативного фандрейзенга требуется не описание проекта или программы, а подробная характеристика деятельности учреждения культуры, смысл и специфика его деятельности, а также описание проблемной ситуации, требующей поддержки.

В данном случае можно сделать акцент на миссии учреждения культуры или творческого коллектива. Она должна быть ясной, согласующейся с имиджем, опираться на предшествующий опыт. Положительным фактом следует признать наличие в аннотации сведений об имеющихся социальных партнерах, причем, чем известнее, влиятельнее, надежнее они будут, тем большее впечатление эта информация произведет на потенциального донора.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)