Системы менеджмента качества ISO 9001:2000
Системы менеджмента качества ISO 9001:2000 – серия международных стандартов по обеспечению качества, в которых изложены требования к системам менеджмента качества организаций, основные положения и термины, рекомендации по улучшению деятельности организации, требования к проведению аудитов систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
Сегодня в России сотни, а в Европе – уже сотни тысяч предприятий внедрили и сертифицировали. Систему менеджмента качества на базе ISO 9001, и с каждым годом их число неуклонно растет. Немалую роль здесь играет то, что стандарты ISO изначально были задуманы как универсальные, и поэтому они в равной степени применимы в деятельности любых организаций – начиная от маленькой ремонтной мастерской и заканчивая гигантскими международными холдингами.
Внедрение системы менеджмента качества и ее последующая сертификация несут компаниям ряд стратегических и экономических преимуществ:
- усовершенствование системы управления и повышение ее эффективности;
- получение преимущества перед конкурентами при участии в российских и международных тендерах, выставках, торгах;
- оптимизация документооборота компании, облегчение перехода на электронный документооборот;
- повышение качества продукции/услуг;
- удовлетворение требований поставщиков о наличии в компании действующей СМК;
- выполнение условия для получения государственного, военного или любого другого заказа, который финансируется из федерального или местного бюджета;
- повышение ответственности и дисциплинированности персонала;
- повышение имиджа и инвестиционной привлекательности компании в глазах иностранных и российских партнеров;
- повышение имиджа организации в регионе и отрасли, что немаловажно для присутствия на рынке в первых рядах;
- создание базы для быстрого и эффективного внедрения других систем управления качеством и безопасностью (ISO 14000, HACCP, GMP и др.).
Порядок проведения мероприятий по разработке и внедрению ISO 9001:2000:
- предварительный анализ существующей системы менеджмента (результат – отчет о состоянии имеющейся на предприятии системы менеджмента с рекомендациями по разработке, внедрению и подготовке к сертификации системы менеджмента качества, который оформляется нашими консультантами);
- консультационно-методические услуги по составу, разработке и внедрению документации СМК (Политика в области качества, Руководство по качеству, документированные процедуры – Положения о подразделениях, должностные инструкции и т. д.);
- проведение тренингов для руководителей и специалистов по качеству организации заказчика;
- постановка системы внутренних аудитов, оказание консультаций при разработке корректирующих и предупреждающих действий по результатам проведенных внутренних аудитов системы менеджмента, обучение специалистов заказчика на внутренних аудиторов с выдачей свидетельства аудитора;
- консультирование по методике адаптации документации уже существующей системы менеджмента к требованиям отраслевых стандартов для последующей ее сертификации в отраслевых системах сертификации;
- предсертификационный (контрольный) аудит внедренной системы менеджмента. Оказание консультационной помощи при подготовке организации к прохождению сертификационного аудита в выбранном органе по сертификации.
После успешного завершения контрольного аудита компания заказчика может пройти сертификацию в выбранном органе по сертификации (как зарубежном, имеющем представительство в РФ, так и в российском). По практике работ действующих консультантов можно сказать, что срок подготовки к сертификации составляет от 4 до 12 месяцев.
Согласно установленным направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, станет временем перестройки экономики, которая будет стимулироваться полным комплексом социально-экономических факторов – накоплением новых инвестиций, растущей внешней и внутренней конкуренцией, созданием более эффективных механизмов перетока капитала и рабочей силы, которые должны привести к росту эффективности факторов производства.
В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке отечественных и зарубежных организаций выжить могут лишь компании, обладающие главным конкурентным преимуществом – высоким качеством менеджмента.
Мировая практика показала, что применение принципов международного стандарта ISO 9001:2000 на сегодняшний день является надежным инструментом для построения эффективной системы управления, повышения конкурентоспособности и создания благоприятных условий для роста инвестиций.
- Рекомендации аудитору
- Процессы сертификации системы менеджмента качества
- Поэтапные процедуры аудита системы управления качеством
- Проверка документации СМК аудит адекватности
- Формирование группы по аудиту
- Требования стандартов ИСО к внедрению и функционированию системы менеджмента качества
- Ведущие задачи управления качеством образования
- Категориально-понятийный аппарат характеризующий качество образования
- Цели и основные задачи модернизации образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу