Процессы сертификации системы менеджмента качества

Этапы процесса сертификации:

  1. Организация работ.
  2. Анализ документов системы менеджмента качества организации-заявителя.
  3. Подготовка к аудиту (проверке) «на месте».
  4. Проведение аудита (проверки) «на месте» и подготовка акта по результатам аудита.
  5. Завершение сертификации, выдача и регистрация сертификата.
  6. Инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества.

Аудиты, проводимые первой стороной (самой организацией) или от ее имени для внутренних целей, могут служить основой для декларирования организацией о своем соответствии требованиям стандарта ИСО 9001:2000.

Аудиты, проводимые второй стороной, могут проводиться потребителями организации или другими лицами от имени потребителей.

Аудиты, проводимые третьей стороной, осуществляются внешними независимыми организациями. Такие организации, обычно имеющие аккредитацию, проводят сертификацию, проводят сертификацию на соответствие требованиям, например, требованиям ИСО 9001.

Требования, предъявляемые к аудиторам. Критерии, создающие доверие к аудитору:

  • внешность,
  • пунктуальность,
  • подготовленность,
  • справедливость,
  • спокойствие,
  • вежливость и сердечность,
  • прямота и точность,
  • умение слушать.

Десять заповедей аудитора:

  1. Придерживайтесь цели проверки в рамках деятельности подразделения.
  2. Уточните существующую деятельность.
  3. Установите критерии оценки.
  4. Установите соотношение между объемом аудита и деятельностью проверяемого подразделения.
  5. Придерживайтесь фактов.
  6. Концентрируйтесь на существенных вещах.
  7. Определите несоответствия и причины их возникновения.
  8. Отмечайте достижения.
  9. Не забывайте о взаимодействии.
  10. Будьте в курсе происходящего.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)