Систематизированный учет правовых актов
В условиях огромного массива нормативных правовых актов важной задачей является обеспечение максимально оперативного доступа к необходимой правовой информации. Эту задачу решает систематизированный учет нормативных правовых актов. Учет традиционно рассматривается в качестве одной из форм систематизации нормативных правовых актов.
Систематизированный учет нормативных правовых актов в системе МВД России осуществляется в соответствии с положением, утвержденным приказом МВД России № 680. Систематизированный учет включает в себя индексирование, заполнение учетных карточек, поддержание правовых актов в контрольном состоянии на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов (с помощью автоматизированных банков данных) для обеспечения оперативности, удобства поиска, режима секретности, получения своевременной и достоверной правовой информации.
Систематизированный учет ведомственных и межведомственных актов, правовых актов подразделений территориальных органов МВД России осуществляется на бумажных носителях, а также в электронном виде с помощью использования автоматизированных систем СТРАС «Юрист» и СТРАС «Юрист-Регион».
Систематизированный учет законодательных и подзаконных актов осуществляется в виде поддержания их в контрольном состоянии посредством использования справочных правовых систем общего пользования (КонсультантПлюс, Гарант и др.). Объектом систематизированного учета являются законы и подзаконные нормативные правовые акты, затрагивающие сферу внутренних дел, а также правовые акты, издаваемые подразделениями системы МВД России и поступившие в них.
Не подлежат систематизированному учету:
- приказы, имеющие индивидуально-определенный характер, в том числе приказы по личному составу в системе МВД России о назначении, перемещении или освобождении от должности, награждении, присвоении званий, премировании, назначении пенсии, предоставлении льгот конкретным лицам, привлечении к дисциплинарной ответственности;
- правовые акты однократного действия, в том числе акты о созыве конференций, проведении совещаний, культурно-массовых мероприятий, об организации и проведении профилактических мероприятий краткосрочного характера;
- правовые акты, издаваемые территориальными органами МВД России на районном уровне, филиалами образовательных, научных организаций системы МВД России, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения;
- иные источники, не содержащие сведений нормативно-правового характера: рекомендации, методические указания, сборники, журналы, учебники, пособия, юридическая литература по правовым вопросам, информационно-справочные материалы.
Издаваемые в системе МВД России и поступающие в органы внутренних дел правовые акты регистрируются подразделениями делопроизводства и режима. После регистрации экземпляр правового акта или его копия в трехдневный срок передается правовому подразделению для осуществления его систематизированного учета.
Правовой акт индексируется по содержанию в целом, затем по содержанию отдельных его частей, если их необходимо взять на учет по другим индексам Классификатора. Правовой акт в целом может быть взят на учет и по нескольким индексам. На каждый правовой акт, согласно проставленному на нем индексу Классификатора, составляется учетная карточка в соответствии с образцами заполнения карточек систематизированной картотеки.
В учетной карточке указываются:
- индекс по Классификатору (в специальной графе в верхнем левом углу), вид правового акта (закон, указ, постановление, распоряжение, приказ);
- наименование
органа, издавшего правовой акт; число, месяц, год издания и номер правового акта; - полное название правового акта (основное содержание, если нет названия).
Учетные карточки на бумажных носителях размещаются в картотечных ящиках в соответствии с указанными в них индексами по разделам и подразделам Классификатора строго в хронологическом порядке. Для организации и ведения картотеки в электронном виде используется стандартное программное обеспечение или иное, позволяющее осуществлять поиск информации по атрибутам карточек правовых актов. Ведение картотеки в электронном виде предусматривает обязательное резервное копирование и хранение электронной картотеки.
После индексирования и заполнения карточки систематизированной картотеки экземпляр правового акта, принятого на систематизированный учет, хранится в фонде правовых актов, который ведет ДПД МВД России и правовые подразделения территориальных органов, либо в библиотеках образовательных и научных организаций МВД России.Все правовые акты, взятые на систематизированный учет, должны поддерживаться в контрольном состоянии. Если правовые акты содержатся в справочных правовых системах, дополнительное поддержание их в контрольном состоянии не требуется.
Ответственность за достоверность и поддержание в контрольном состоянии правовых актов возлагается на руководителя правового подразделения (сотрудника).
- Организационно-правовая работа
- Правовая пропаганда и консультирование
- Мониторинг правоприменения
- Основные направления информационно-правовой деятельности
- Основные этапы судебно-исковой работы
- Понятие и задачи судебно-исковой работы
- Понятие и содержание договорно-правовой работы
- Контроль за соблюдением законодательства
- Оценка законности принятых ведомственных правовых актов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу