Система информационного законодательства
Развитие и глобализация открытых компьютерных и телекоммуникационных сетей, быстрый рост мирового рынка вычислительной техники и информационных технологий создают предпосылки для разрушения традиционных механизмов обеспечения геополитической целостности государств, оказывая серьезное воздействие на многие элементы государственности и национальных правовых систем.
В связи с этим растет значение международно-правовых механизмов и нравственного компонента в регулировании информационных отношений.
В начале XXI столетия активизировалась законодатель- ная деятельность по регулированию информационных от- ношений в России. К настоящему времени принято значительное количество нормативных правовых актов. Среди них — федеральные законы «О средствах массовой информации», «Об информации, информатизации и защите информации», «О связи», «Об архивном фонде Российской Федерации и архивах (основы законодательства)», «О биб- лиотечном деле», «О государственной тайне», «Об участии в международном информационном обмене», «Об авторском праве и смежных правах» и др.
Задачи создания эффективного законодательства в информационной сфере должны безусловно сочетаться с общими задачами создания и развития российского законодательства в целом. Федеральное Собрание совместно с исполнительной и судебной ветвями власти формирует план законодательных работ, в осуществлении которого ведущую роль играет Государственная Дума, а в области информационного права — Комитет по информационной политике и связи.
Комитет по информационной политике и связи строит свою законодательную деятельность, исходя из соображений комплексного системного подхода к проблеме создания и развития эффективного информационного пространства России.
Вновь разрабатываемые законодательные акты увязываются с действующими законами по всему спектру направлений деятельности Комитета: информационному праву, средствам массовой информации, книгоизданию, связи, информатизации, информационной защите. Работа Комитета ведется в контакте с соответствующими ведомствами — Госкомсвязью, Госкомпечатью, Росархивом, Госстандартом, Миннауки, Минэкономики, РАН, ФСБ, Мин- культуры, Госкино, а также с крупнейшими СМИ, издательствами и др.
Нормативно-правовая база функционирования СМИ, сложившаяся за последнее десятилетие в России, создает благоприятные, как никогда ранее, условия для их активного и социально полезного взаимодействия с внешней средой.
Прежде всего не было в отечественной истории периода, когда бы существовала если не идеально стройная система информационного права, то, во всяком случае, гигантская совокупность взаимосвязанных юридических актов».
Однако параметры развития информационного пространства России в рамках СНГ и иного международного сообщества требуют совершенствования и развития информационного законодательства. Здесь первоочередными представляются следующие основные направления:
- повышение статуса различных видов информационных ресурсов;
—доступ к информации— с позиций обеспечения кон- ституционных прав и свобод;
—развитие коммуникационных систем и сетей — с по- зиций достижения информационного изобилия в стране и вхождения в мировые системы и сети;
- охрана личной тайны;
- охрана коммерческой тайны;
- охрана авторских и смежных прав;
- придание юридического статуса подписи электронно- го документа, электронным контрактам;
- защита информации, систем и сетей;
- защита пользователей от ложной и оскорбительной ин- формации;
- поддержка отечественного производителя информаци- онных средств, продуктов и услуг;
- ответственность за правонарушения в коммуникаци- онных системах и сетях, за пиратское распростране- ние информационных продуктов.
Комитет Государственной Думы по информационной политике и связи работает над принятием ряда важнейших федеральных законов — «О телевизионном вещании и радиовещании», «Об обеспечении участия Российской Федерации в структуре международной электросвязи», «Об электронной цифровой подписи», «О коммерческой тайне», «О праве на информацию», «О государственной автоматизированной информационной системе «Выборы», «Об информционном обеспечении органов государственной власти», «Об обеспечении информационного взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации», «Об издательском деле в Российской Федерации» и др.
- Программа исследования коммуникаций в России
- Некоторые психологические особенности общения посредством Интернета
- WEB страница как информационный организм
- Перспективы и недостатки интернет-журналистики
- Новость или репортаж
- Жанры интернет-журналистики
- Будущее телевидения
- Плюсы Интернета по сравнению с телевидением
- Телевидение и Интернет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу