WEB страница как информационный организм
От системы массовой коммуникации в целом обратимся теперь собственно к Интернету, точнее, к локальным образованиям, которые его составляют в том виде, в котором глобальная сеть предстает большинству пользователей. Речь идет о «страничках» и сайтах, соединенных во Всемирную паутину WWW.
Публикация на такой страничке существенно отличается от традиционной публикации в прессе или передачи на TV, поэтому прямое калькирование (публикация в Интернете электронной копии соответствующего издания) более напоминает помещение этого издания в библиотеку, и толь- ко в этом смысле имеет ценность.
Что же касается интернет-изданий, не имеющих бумажных аналогов, но по стилю являющихся клонами традиционных изданий и передач, то такие издания, как правило, не пользуются успехом у сетевой общественности. Эти слова с еще большим правом можно отнести и к сайтам, единственная задача которых «повесить, и пускай висит» некоторые рекламно-информационные сведения об организации, их породившей.
Для интернет-издания необходимы особые формы по- дачи сведений и работы с ними, использующие как можно полнее всю доступную сумму технологий (как информационных, так и психологических). Только в этом случае размещаемая информация «оживет», т.е. начнет работать, а сам сайт из доски объявлений превратится в информационный организм, питающийся усилиями его разработчиков, но самостоятельно развивающийся за счет использования ресурсов глобальной сети.
Иными словами, правильное решение по построению архитектуры сайта вознаграждается подключением к решению поставленной разработчика- ми задачи всего мирового информационного пространства. На сегодняшний день уже сложилась определенная система понятий:
ART — галерея — картины, фотографии, музыка.
WEB-дизайн — WEB-дизайн-студия.
Архив — сборники документов, статей, программ, инстру- ментов разработки и т.п.
Баннеры — ссылки на другие сайты в виде картинок баннеров, существуют специальные системы обмена баннерами и баннерной коммерции, а также технологии баннерных каруселей. Баннеры кроме рекламной и коммерческой нагрузки могут быть элементами дизайна, а главное определять, в какой зоне информационного пространства позиционирует себя данный сайт.
Библиотека — библиографии, электронные версии книг, статей, документов (в том числе и мультимедиа), ссылки на другие библиотеки. Предполагается, что подборка должна быть интересной для посетителя, а форматы документов должны быть удобны для ска- чивания.
Карта сайта — схема навигации по сайту.
Конференция — зона телекоммуникационного общения посетителей сайта в режиме отложенного времени с помощью E-mail (иногда предполагается организация зеркала off-line конференций).
Материалы — то, что составляет содержание проекта, — тексты, мультимедиа, разработки, модели и т.п.
Миссия проекта — ответ на вопрос, для чего и кому нужен этот сайт.
Навигация — система навигации по разделам проекта. Новости — информация об актуальных событиях.
Новости — информация об актуальных событиях. Образование — образовательный компонент проекта.
Переписка — гостевая книга, конференции, чаты по тема- тике проекта.
Планы — планы развития деятельности на сайте.
Подразделения — навигация по страницам подразделений или краткая информация о них.
Поиск — система поиска ресурсов на сайте.
Презентация организации — презентационная страница организации, подготовившей данный телекоммуни- кационный проект (сайт).
Презентация проекта — о данном телекоммуникационном проекте — сайте.
Презентационные проекты — привлекательная и интерес- ная для посетителей информации. Эта зона исполь- зуется для привлечения внимания к сайту.
Проекты — проекты, осуществляемые организацией.
Разделы — аннотации к разделам проекта.
Регистрация — система обеспечения ограниченного доступа к некоторым разделам (делается либо с коммерчес- кими целями, либо для установления интерактивных отношений с посетителями).
Содержание — настоящий телекомуникационный проект.
Сотрудники — презентационные страницы сотрудников организации.
Ссылки — библиотека ссылок на ресурсы, близкие тема- тике сайта.
Титульная страничка — имидж сайта, ссылки на карту и на основные разделы.
Участники — презентационные страницы участников и раз- работчиков проекта.
Чат — зона телекоммуникационного общения посетителей сайта в режиме реального времени «здесь и сейчас».
- Программа исследования коммуникаций в России
- Некоторые психологические особенности общения посредством Интернета
- Перспективы и недостатки интернет-журналистики
- Новость или репортаж
- Жанры интернет-журналистики
- Будущее телевидения
- Плюсы Интернета по сравнению с телевидением
- Телевидение и Интернет
- Радио и Интернет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу