Программа исследования коммуникаций в России

Необходимость осуществления широкой междисциплинарной исследовательской программы СМК в России про- диктована следующими обстоятельствами.

  1. Поиск форм управления стихийным по своей сущности процессом формирования системы массовых коммуникаций России.
  2. Поиск новых жанровых форм творческой активности журналистов, работающих в СМК.
  3. Определение профессионально значимых качеств и модели специалиста по массовым коммуникациям.

Решение данных задач, очевидно, необходимо как для повышения эффективности работы в СМК, так и для того, чтобы успеть подготовить необходимых для этого специалистов.

Соответствующая исследовательская программа в общих чертах должна иметь следующие направления:

  1. Философские и теоретико-методологические аспекты СМК, рассматриваемого здесь в качестве философской проблемы и новой реальности.
  1. Иследование социокультурных и психологических аспектов виртуальной реальности.
  2. Исследования форм взаимопроникновения различных функциональных элементов системы СМК (TV+Интернет, Газета + TV и т.д.)
  3. Исследование жанровых особенностей новой журналистики.
  4. Исследование технологий масс-коммуникаций и прогноз их дальнейшего развития.
  5. Мониторинг структурных изменений СМК.
  6. Исследование воздействия СМК на обыденную жизнь.

На сегодняшний день нет, пожалуй, другой области ис- следований, сравнимой с ней по динамике становления и развития.

Очевидная актуализация исследовательского интереса специалистов самых разных дисциплинарных принадлежностей к данной проблематике обусловлена, как представляется, двумя рядами факторов. Первые связаны со спецификой самого объекта исследования, вторые — с характеристиками той макрокультурной ситуации, в которой эти исследования разворачиваются.

Первая группа факторов может быть раскрыта через: 1)саму динамику развития новых информационных технологий;

2) «многомерность» виртуальной реальности с точки зрения заложенных в ней функциональных возможностей — для многих профессионалов она выступает как новое средство (массовой информации, обучения, экономической и политической власти и пр.).

Вторая группа факторов задается «созвучностью» самой феноменологии виртуальной реальности тому канону че- ловека и мира, который утверждается эпохой постмодерна.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)