Семантический подход к информации

Семантический подход к информации позволяет наряду с количественными параметрами учитывать и качественные характеристики, приводит к установлению того объективного факта, что возможна ситуация, при которой формальное количество переданной информации потенциально, хотя и должно соответствовать нуждам потребителя, тем не менее эти потенции не могут быть реализованы, ибо с качественной точки зрения полученная информация не «закрывает» всех вопросов.

Семантический подход рассматривает информацию не только со стороны формы, но и с позиций ее содержания, с акцентом на ее смысловой стороне. При этом информация квалифицируется как бы в двух измерениях, когда содержание заключается в соответствующую форму.

В рамках семантического подхода была разработана и концепция анализа информации, связывающая последнюю с тезаурусом (т. е. с объемом и уровнем знаний у потребителя информации).

Согласно данной концепции, текст содержит семантическую информацию, если под его воздействием тезаурус объекта увеличился. Для разных тезаурусов одна и та же информация имеет разное значение, ибо по-разному их изменяет.

Так, считается невостребованной либо не полностью востребованной информация, закодированная на языке, которым не владеет потребитель, или рассчитанная на такой запас предварительных знаний, который превосходит реальные знания потребителя информации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)