Саморефлексия знания

Сократ (470/469–399 гг. до н. э.) вывел концепция знания как самого по себе. Диалектическая реконструкция пространства знания в диалоге раскрытия парадоксов: «познай самого себя, и ты познаешь весь мир», «знаю, что ничего не знаю». Для этого создан универсальный инструмент – майевтика.

Платон (429/427–347 гг. до н. э.) отобразил знание в концепции «мимесиса».

Стремление к объективности – разделение на истинное «эпистема» и мнение – докса. Пять ступеней познания предмета: имя, определение, изображение, знание (понимание и правильное мнение), подлинное бытие (знание само по себе как оно есть).

Аристотель (384– 322 гг. до н. э.): все люди от природы стремятся к знанию. Знание – единство отвлеченных знаний, опыта (единичного) и искусства (мастерства). Знание «что» или опыт, знание «почему» или основания. Знание как мудрость и результат разумной деятельности.

Правила для руководства ума (Р. Декарт (1596– 1650) положило начало дискуссии о врожденных идеях. Опыт (Д. Локк (1632–1704) или разум лежат в его основе?

Интересно
Опыт и знание (И. Кант (1724–1804) разделяются на знание опытное и внеопытное. Знание может выступать как знание причин. Аналитические и синтетические суждения.

Соотношение знания, сознания и истины (Г.В.Ф. Гегель (1770–1831) проявляется в процессе становления знания: от заблуждения к истине, от обыденного к научному и от него к абсолютному.

Знание постмодернизма выступает как текст и дискурс (М. Фуко (1926–1984), Р. Барт (1915–1980).Возможно разложение знания-текста на элементы или «атомарные предложения» (Б. Рассел (1872–1970))

. Многообразие форм человеческого опыта (Л. Витгенштейн (1889–1951)). «Я верю, что я знаю». Традиция так же может выступать системой человеческого знания.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)