Металогический синтез самопреобразования

Субъективная реальность, способная воспроизводить себя в социальной практике удерживаемых гештальтов, была открыта в качестве металогического синтеза С. Л. Франком. Человеческая природа самореферентна в непосредственности сверхчувственных контактов, возникающих в любых человеческих отношениях при обращении «Я» к «Ты».

Бытие человека, вступающего в контакт, «полицентрично», связано с «непосредственным самобытием» (глубинной сущностью) и возникающим в нем напряжением, движением, приближением, отталкиванием.

Когда же доминирующий центр прорывается сквозь предметное бытие, обнаруживается его завершенность в воплощении и социальной завершенности «Мы».

Интересно
Так, воспроизводя логику завершения гештальта, С. Л. Франк дополняет ее социальной онтологией, в которой откровение есть сигнал прорыва к всеобщему, имеющий статус необходимости для социальной практики.

В гуманитарных и социальных науках воспроизводится некоторая модель развития, связанная с метаморфозом, глубинным социальным, постоянно воспроизводимым коммуникативным единством (связанностью), пронизывающим устройство человеческого существования, с разных сторон изучаемое в науке.

В этом факте обнаруживается общность личностного знания в науке и такового же в человеческом поведении. Динамика гештальта проявляется в его внутренней (семантической) потребности к завершению.

Ежедневно человек сталкивается с огромным количеством незавершенных ситуаций, где только личностное знание обладает возможностью обнаружить себя в завершении, одновременно оставаясь открытым (незавершенным).

В определенном смысле оно питает себя само в устремлении к всеобщему и вере в возможность его достижимости.

Человек обладает неявным знанием, интуицией, существующей в качестве способности сочетать динамику и устойчивость в осмыслении собственного развития, что предполагает наличие «островков» постоянства, на которых держится сознание в моменты обращенности к миру.

Право неявного знания вырываться вовне, переходить в явное и осмысленное, связано с тем, что изначально, с одной стороны, оно имманентно опирается на коммуникативное измерение, а с другой – схватывается субъектностью в режиме самосогласования этой коммуникации.

В воспроизведении этих условий онтологические структуры соорганизуются в своеобразном образе жизненного сценария, пути, направляя мышление и поведение встречами с миром как событиями.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)