Разделение научных исследований

Научные исследования разделяются на эмпирический и теоретический уровни, хотя это условно. И в том, и в другой случае теоретические обобщения сопутствуют эмпирическим операциям, а труд, опыт и эксперимент сопутствуют построению гипотезы, концепции, теории.

Эмпирический уровень исследования. Основные формы: наблюдение, эксперимент, предметное моделирование. Наиболее популярны в последнее время эмпирические измерения.

Предполагается непосредственный контакт исследователя и фрагмента действительности, который становится объектом исследования. В классической науке таким объектом становится физическое тело.

«Объективное» и «пространственное» совпадают.

В эмпирическом исследовании физическое тело, каким бы символом оно ни было выражено, не имеет «внутреннего», так как оно не подлежит внешнему наблюдению. Пространственность отождествляется с «материальностью» опытной данности и подчиняется наглядному представлению в образах «контакта», «прикосновения», «взаимодействия».

Интересно
Нужно провести дополнительную работу сознания по преобразованию изучаемых манипуляций с физическими телами в «факты науки». Наблюдение, эксперимент, моделирование осуществляются не только при помощи чувственного познания.

Они оформляются в языке, образах, символах, нуждаются в понимании, смыслообразовании, интерпретации, чем включаются в гуманитарную парадигму исследования, влияющую на представление информации в разных системах знания.

Переход научных данных из эмпирического уровня в символические выражения при помощи математических или словесных описаний приводит к появлению неклассических аспектов в исследовании.

Язык (в форме нарратива) может сделать любую теорию относительной. Наблюдение требует стороннего взгляда на объекты и процессы.

Эксперимент увеличивает воздействие исследователя на оформление фактов науки, предполагает вмешательство в процесс исследования через создание особых ситуаций самораскрытия объектов исследования и фиксацию при этом стороны и свойств объектов,.

Моделирование является промежуточной формой исследования, так как для него необходимо образное мышление и схематическое представление – процедуры мысли нефизического свойства.

Создавая модель, исследователь конструирует заместителя реального объекта в процессе исследования, с которым «проигрывание» реальных ситуаций осуществляется более свободно.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)