Рынок маркетинговой информации

Рынок маркетинговой информации представлен следующими основными секторами:

  • Сектор экономической информации
  • Сектор биржевой и финансовой информации
  • Профессиональная и научно-техническая информация
  • Коммерческая информация
  • Статистическая информация
  • Телекоммуникационные сети
  • Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий
  • Маркетинговая информация

Каждый из этих секторов имеет свои особенности.

Экономическая информация — это базы и банки данных, оперативная экономическая информация и аналитические экономические обзоры различных агентств и т.д.

Биржевая и финансовая информация — это информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, о ценах контрактов на покупку стандартных партий товаров или пакетов ценных бумаг и т.д.

Она предоставляется специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками и другими фирмами.

Статистическая информация — это цифровая информация в виде числовых рядов различных показателей, прогнозных моделей и оценок. Данные представлены в виде средних или относительных величин и позволяют выявлять закономерности развития социально-экономических явлений и процессов.

Статистическая информация предоставляется чаще всего международными статистическими организациями, государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями и разработками, консалтинговыми фирмами.

Одним из важнейших источников информации являются статистические публикации отдельных стран и специализированных органов ООН по экономике и отдельным отраслям.

В России основным источником статистической информации является Государственный комитет по статистике (Госкомстат) и ряд коммерческих и полукоммерческих структур, созданных на его базе.

Базы данных статистической информации подразделяются на:

  • базы данных глобальной статистики
  • базы данных национальной статистики

Эти базы данных содержат показатели по развитию всего хозяйства страны в целом, макроэкономические показатели как в мировом масштабе, так и по отдельным регионам или странам, по национальному доходу и валовому продукту с разбивкой по отраслям, данные по занятости населения, денежному обращению, ценах, охватывая статистику производства, финансов, торговли, потребления.

Госкомстат осуществляет подготовку, издание и распространение экономико-статистических и информационных материалов, в частности тематических и отраслевых статистических сборников, бюллетеней.

Издательский центр Госкомстата России реализует также разные тематические сборники за предыдущие годы.

Госкомстат предоставляет доступ к статистическим базам данных для всех желающих. Помимо Госкомстата подготовку, издание и распространение экономико-статистических и информационных материалов осуществляют городские комитеты по статистике.

Годовые отчеты ежегодно публикуются отраслевыми министерствами и ведомствами, компаниями, действующими в правовой форме акционерного общества, и крупными компаниями — в форме общества с ограниченной ответственностью.

Основной функцией годовых отчетов деятельности фирм за год является предоставление акционерам или пайщикам информации о положении дел на фирме и в конечном итоге — обоснование размера выплачиваемых дивидендов. Но при проведении маркетинговых исследований их также можно использовать.

Во многих странах годовые отчеты публикуются также в общественной и отраслевой периодике. Например, во Франции в газете AGEFT, в ФРГ — в журнале Stahl and Eisen, в Великобритании — в газете Financial Times, в Японии — в журнале Oriental.

Годовые отчеты фирм фактически служат единственным источником информации, где систематизированы сведения об объеме и направлениях капиталовложений, планах рационализации производства и модернизации производственных мощностей, используемых и внедряемых технологических процессах, научно-техническом потенциале фирмы, в том числе об объеме расходов, структуре и основных направлeниях НИОКР, а также о сотрудничестве в этой области с другими фирмами и наличии патентных и лицензионных соглашений (помимо годовых отчетов такие сведения можно найти в статьях, помещаемых в отраслевой периодике).

Годовые отчеты содержат также краткий обзор положения на соответствующих мировых товарных рынках и в стране. Значительное место уделяется зарубежной деятельности фирм — объему и динамике экспорта, а также их зарубежным дочерним фирмам.

Большинство годовых отчетов крупнейших компаний содержат подборки (в табличной форме) основных показателей деятельности за пять-десять лет. Это дает возможность произвести более глубокую оценку основных направлений их развития за предшествующий период при проведении маркетинговых исследований.

Базы данных можно классифицировать также по виду представленной информации: числовые, текстовые, графические.

Числовые базы данных в свою очередь подразделяются на: базы по результатам сделок; базы количественных данных; базы временных рядов статистических данных; базы свойств и характеристик веществ и материалов и пр.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)