Стадия роста

Продукт выходит на стадию роста, если он удовлетворяет рынок. На этой стадии объем продаж быстро растет, поскольку но­вые покупатели делают первоначальные покупки, а ранние поку­патели — повторные покупки.

Колеблющиеся покупатели подвер­гаются воздействию информации «из уст в уста» и массовой рекламы. Стадия роста начинается тогда, когда фирма начинает получать существенные прибыли на свои инвестиции.

Стадия роста может также нести новые проблемы для маркете-Ров. Успех привлекает конкурентов, которые стремятся на рынок с аналогичными продуктами. Конкуренты добавляют продукту но­вые свойства, и рынок расширяется.

Рост конкуренции ведет к росту числа точек распространения, что увеличивает затраты на дистрибуцию. Продажи растут уже в силу роста запасов перепродав­цов. Цены сохраняются либо несколько падают.

Затраты на продви­жение сохраняются или несколько растут. Информирование и обу­чение потребителей сохраняют свою актуальность, однако теперь нужно еще и поддерживать конкурентоспособность продукта.

Рост количества продаваемой продукции позволяет увеличи­вать прибыль. Компания стремится поддержать быстрый рост на­столько долго, насколько это возможно.

Она улучшает качество продукта, добавляет новые модели, выходит на новые сегменты и использует новые каналы дистрибуции. Маркетинговые коммуни­кации переориентируются с цели роста осведомленности потен­циальных потребителей на цели убеждения покупателей в преиму­ществах товара и инициирования покупки.

Большинство компаний выходят на рынок со своим продук­том во время стадии роста. Поэтому продукт, построивший завид­но большую долю рынка, может внезапно потерять продажи в пользу конкурирующих продуктов. Для эффективной конкуренции на стадии роста продукт может потребовать некоторых улучшений или изменений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)