Роль интерактивных технологиий при обучении иностранным языкам
Новая парадигма образования исходит из того, что деятельность любой образовательной системы должна быть направлена в первую очередь на удовлетворение потребности личности. Это положение закреплено в ФГОС и концепциях модернизации образования, которые диктуют необходимость внедрения в учебный процесс интерактивных технологий, гармонично дополняющих традиционные методы и позволяющих мотивировать обучающихся к изучению материала.
В.В. Гузеев определяет «интерактивные технологии» как вид информационного обмена учащихся с окружающей информационной средой. В интерактивном режиме, уточняет автор, информационные потоки вызывают активную деятельность ученика и порождают обратный информационный поток, от ученика к учителю.
Информационные потоки, таким об- разом, или чередуются по направлению, или имеют двухсторонний (встречный) характер. Этот режим формирует интерактивную модель взаимодействия, именно он характерен для интерактивных технологий. В интерактив- ной модели реализуется идея организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой.
Изучив работы отечественных исследователей (С.С. Кашлев, И.П. Ра-ченко, Н.Е. Щуркова, Г.Н.Валькова и др.), мы сочли важным обратить внимание на следующие функции, которые выполняют интерактивные технологии:
- организационно-деятельностная – организует деятельность участников педагогического процесса;
- проектировочно-прогностическая – подразумевает предвидение участниками педагогического процесса его конечных реальных результатов, а также прогноз развития участников педагогического процесса в течение реализации образовательной технологии;
- коммуникативная – взаимодействие педагога и обучаемых в процессе обмена информацией между ними и создание условий взаимопонимания;
- рефлексивная – оценка объективности конечных реальных результатов педагогического взаимодействия в соответствии с ожидаемыми результатами и осмысление опыта взаимодействия;
- развивающая – создание условий развития и саморазвития участников педагогического процесса.
Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о том, что интерактивные технологии способны создавать комфортную атмосферу, которая будет мотивировать, и активизировать деятельность учащихся в учебном процессе.
В русле наших рассуждений, пристального внимания заслуживает рас- смотрение приведенной ниже классификации интерактивных образовательных технологий Н.В. Борисовой и В.Б. Кузова:
- методологические образовательные технологии (личностно ориен- тированные, адаптивные, развивающие технологии проблемного обучения, модульные, контекстные, уровневой дифференциации обучения, технологии педагогического общения, технологии игрового обучения, здоровье сберегающие технологии и др.), определяющие основные параметры образовательного процесса;
- к стратегическим образовательным технологиям непосредственно, описывающих организационный процесс относятся технологии диагностики, прогнозирования, технологии проектирования, технологии исследования, диалоговые технологии и технологии дискуссии, технологии саморазвития и самообучения, технологии группового воздействия и создания команд, коррекции и др.;
- тактические образовательные технологии это технологии анализа педагогических ситуаций, технологии игрового проектирования, тренинги разного типа, индивидуальная и групповая самостоятельная работа, направленные на достижение тактических целей воспитания и образования.
Исходя из вышеперечисленного, придерживаясь мнения автора, важно отметить, что стратегические и тактические интерактивные технологии всегда направлены на поиск проблемных точек развивающего и обучающего взаимодействия между участниками образовательного процесса, субъектами образования, в том числе и при обучении иностранным языкам в образовательных учреждениях.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу