Рекомендации воспитателю по развитию ответственности подростка

Рекомендации воспитателю по развитию ответственности подростка:

  1. Воспитание человека с расширенным сознанием должно начинаться при его рождении и продолжаться на протяжении всей его жизни. Оно осуществляется с верой в возможности ребенка, уважение его личности, помощь и поддержку в преодолении трудностей, создании условий для развития ответственности за свою жизнь, за свои способности и качества, основанные на духовных ценностях.
  2. Педагогу в своей работе необходимо использовать как коллективные, так и индивидуальные формы, методы работы.
  3. Воспитательная деятельность должна включать три базовых компонента: мотивацию, интеракцию, самоанализ (рефлексию). Подросток должен быть заинтересован в осуществляемой им деятельности, стать активным участником самостроительства.
  4. В работе с детьми необходимо использовать такие темы, которые помогают ребенку задумываться о Высоком (подвигах героев, великих событиях в жизни страны, о мироздании), мыслить торжественно, что активно влияет на формирование ответственного отношения к собственной жизни, развитие духовного сознания человека.
  5. Воспитание своего ребенка начинается с воспитания самих себя, вам необходимо повысить качество своей ответственности, поднять уровень собственного сознания на должную высоту, добиться умения полностью управлять собой с тем, чтобы своим поведением никогда не подать вашему ребенку дурного примера. Искренность, честность, смелость, беспристрастность, бескорыстие, терпение, ответственность, выдержка, настойчивость, спокойствие, самообладание – всему этому намного легче, проще и быстрее научить примером, чем красивыми словами.
  6. Ребенок, которого часто бранят, в конце концов становится глух ко всяким укорам и упрекам, он уже почти не придает значения суровым словам и тону, что формирует его безответственное отношение к жизни.
  7. Если ребенок совершил плохой поступок, помогите ему в том, чтобы он сам, по своей воле, сознался, что обеспечит позитивное формирование ответственности у ребенка. Ребенок не должен вас бояться, т.к. страх неизбежно порождает ложь и обман и формирование безответственности.

Таким образом, новое воспитание направлено на развитие сознания человека, берущего ответственность за себя и судьбы своей Родины. Такой человек востребован современным российским обществом. Новая педагогика воспитания раскрывает смыслы человеческого существования, раскрывает цели и задачи движения человека по пути самосовершенствования прежде всего в духовном, а затем и социальном развитии.

Ответственность напрямую связана с развитием духовного сознания человека, что рассматривается в психолого-педагогических исследованиях как внутренняя форма, направленная на движение по своему жизненному пути, обеспечивающая готовность отстаивать духовные ценности, укреплять духовные качества, совершать поступки, сообразные Высшей цели.

На основании теоретического анализа и эмпирического исследования были выявлены критерии оценки ответственности человека в контексте педагогики сознания, определены направления воспитательной деятельности аксиологическое, когнитивное, эмоционально-волевое и деятельностное) методы и формы работы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)