Реализация компетентностного подхода на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста на основе игровой методики

Целью авторской методики «Вырастим в себе сад, играя» является формирование компетентностей дошкольников путём интеграции игровых задач и методов на занятиях по физической культуре, приобретение опыта двигательной деятельности для воспитания полноценно развитых, здоровых физически, духовно и социально, обладающих жизненно важными навыками и готовых к субъект-субъектному взаимодействию.

 

Содержание методики ориентировано на формирование компетентностей и предполагает: моделирование педагогом упорядоченной двигательной деятельности с введением ребенка в воображаемую игровую ситуацию и принятием роли персонажа, сюжета, в котором предусматривалось достижение определенной цели многими допустимыми способами в условиях постоянного и, в значительной мере, случайного изменения ситуации, создание микроклимата, где проявляются возможности для физического, психического и социального развития ребенка.

Намеченная игровая тема занятия разворачивается в сюжете, т.е. в образах, действиях и отношениях. Материалом в разработке темы занятия являются физические упражнения, включенные в игровое задание, в котором ребенок на основе опыта индивидуальной двигательной деятельности, самостоятельно-познавательной активности и социального взаимодействия, ориентируясь на результаты, предопределенные сюжетом, решает набор задач (с помощью взрослого или самостоятельно) для выхода из проблемной ситуации.

Игровые задания должны подбираться таким образом, чтобы их содержание включало в себя те движения, обучение которым проводилось в течение текущего месяца и располагались в порядке возрастания сложности, имея широкий диапазон трудностей доступных ребенку дошкольного возраста.

Каждый новый элемент двигательного действия, его усложнение представляется новой «ветвью растущего в ребенке дерева» ходьбы (бега, ползания, лазания, прыжков, бросков и т.п.), которые формируют «наш сад»

Интересно
Последовательность проведения подвижных игр определяется с учетом их энергетической стоимости (высокой, средней и малой интенсивности).

В структуру занятий включены подвижные, сюжетно-ролевые игры: психофизиологической разгрузки, сотрудничества, с элементами спорта, эстафеты, и тематические праздники в игровом зале, направленные на формирование предложенных компетентностей и развитие физических качеств.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)