Развитие речи в патриотическом воспитании младших школьников

ФГОС начального общего образования предъявляет достаточно высокие требования к развитию речи младших школьников. Развитие речи – многоаспектный процесс, широко связанный с интеллектуальным развитием младшего школьника. При овладении навыками речи младший школьник получает способность к осознанию, планированию и регуляции своих действий, к понятийному мышлению, обобщенному отражению окружающей действительности.

Именно поэтому отклонения в развитии речи оказывают огромное влияние на формирование всех психических функций.  Связная речь – это навык излагать свою мысль последовательно, живо, без отвлечения на лишние детали. Диалог – это разговор двух и более лиц. Для устной диалогической речи характерно наличие конкретной ситуации, а также сопровождение интонацией, жестами, мимикой.

Речь в диалогическом общении может быть сокращенной, неполной, порой и фрагментарной. В монологе ребенку прежде всего необходимо овладеть умением говорить эмоционально, образно, но при этом четко, без лишней ненужной детализации. Из этого следует вывод, что монологический вид связной речи является более произвольным, сложным, организованным видом речи по сравнению с речью диалогической.

По этой причине монолог требует специального речевого воспитания. Уровень развития связной речи зависит от многих условий: социального окружения, речевой среды, индивидуальных особенностей ребенка, его семейного благополучия, особенностей психических процессов и познавательной активности. Все эти нюансы необходимо учитывать в процессе воспитания, направленного на развитие монологической речи.

Отметим, что огромное влияние на развитие у детей младшего школьного возраста связной речи оказывают уроки русского языка. Подтверждение этим словам мы находим в трудах А.С. Богуш, И.М. Ястребцовой.

В детском обществе у детей в процессе игры создаются навыки действовать коллективно и совместно.
Они учатся, наметив общие цели, проявлять взаимный контроль при выполнении принятых по роли и замыслу обязанности, соблюдать правила и последовательность игрового действия.

Таким образом, игровая деятельность как собственная деятельность ребенка младшего школьного возраста делает возможным не только развитие других видов деятельности, но является первой формой для развития связной речи, хотя и со своими собственными особенностями.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)