Развитие речи у дошкольников

По мнению специалистов, параллельно с расширением словарного запаса ребенок овладевает грамматическим строем родного языка. В его речи начинают появляться не только сложносочиненные, но и сложноподчиненные предложения, используется несколько однородных членов, множественное число, сравнительная степень прилагательных и наречий, краткие причастия.

На заданные вопросы ребенок отвечает развернутыми фразами. Дети копируют интонацию взрослых и передают ее в своей речи.

В развитии речи ребенка участвует и речевой слух. А так как он не совершенен, ребенок часто не дослушивает многосложные слова, укорачивает их, не там ставит ударение. Проведение речевых занятий и мотивированного общения позволяет совершенствовать и речевой слух.

После четырех лет у детей проявляются индивидуальные речевые различия, они связаны с произносительной стороной речи: чистота, ясность, отчетливость у одних и размытость, невнятность у других.

Если ребенок в четыре года имеет речевые нарушения, взрослому необходимо выявить причины отставания и провести соответствующую работу.

На пятом году дети еще не вычленяют звуки в слове, однако слышат неправильное произношение слов сверстниками. Хотя речь не совершенна в грамматическом отношении, дети охотно читают наизусть небольшие стихи.

Интересно
Любознательность, характерная для данного возраста, инициирует общение ребенка со взрослыми. Пассивность в общении ведет к задержке речевого развития у дошкольника.

Так как речь является средством интеллектуального и личностного развития ребенка, необходимо своевременно начать коррекционную работу с ним. Сформированная способность восприятия речи и речевая активность делают жизнь ребенка более естественной.

Так как речевое развитие ребенка – залог успешной деятельности и общения, родителям надо начинать развивать ребенка с первых дней жизни. Необходимо следить за формированием речи, мотивировать ребенка на произношение звуков и слогов, общаться с ним.

Познавательные процессы – внимание, память, мышление, воображение – совершенствуются в активной речевой деятельности, приобретая качественные характеристики. Непроизвольное внимание переходит в произвольное внимание.

Устойчивость внимания формируется в реализации интересов и мотивов ребенка во взаимодействии со сверстниками в сюжетно-ролевой игре. Воссоздающее воображение преобразуется в творческое воображение. Творческое воображение – это залог творческой деятельности, в которой формируются все лучшие свойства развивающейся личности дошкольника.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)