Развитие речи у дошкольников
По мнению специалистов, параллельно с расширением словарного запаса ребенок овладевает грамматическим строем родного языка. В его речи начинают появляться не только сложносочиненные, но и сложноподчиненные предложения, используется несколько однородных членов, множественное число, сравнительная степень прилагательных и наречий, краткие причастия.
В развитии речи ребенка участвует и речевой слух. А так как он не совершенен, ребенок часто не дослушивает многосложные слова, укорачивает их, не там ставит ударение. Проведение речевых занятий и мотивированного общения позволяет совершенствовать и речевой слух.
После четырех лет у детей проявляются индивидуальные речевые различия, они связаны с произносительной стороной речи: чистота, ясность, отчетливость у одних и размытость, невнятность у других.Если ребенок в четыре года имеет речевые нарушения, взрослому необходимо выявить причины отставания и провести соответствующую работу.
На пятом году дети еще не вычленяют звуки в слове, однако слышат неправильное произношение слов сверстниками. Хотя речь не совершенна в грамматическом отношении, дети охотно читают наизусть небольшие стихи.
Так как речь является средством интеллектуального и личностного развития ребенка, необходимо своевременно начать коррекционную работу с ним. Сформированная способность восприятия речи и речевая активность делают жизнь ребенка более естественной.
Так как речевое развитие ребенка – залог успешной деятельности и общения, родителям надо начинать развивать ребенка с первых дней жизни. Необходимо следить за формированием речи, мотивировать ребенка на произношение звуков и слогов, общаться с ним.
Устойчивость внимания формируется в реализации интересов и мотивов ребенка во взаимодействии со сверстниками в сюжетно-ролевой игре. Воссоздающее воображение преобразуется в творческое воображение. Творческое воображение – это залог творческой деятельности, в которой формируются все лучшие свойства развивающейся личности дошкольника.
- Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
- Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
- Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
- Структура педагогического процесса в детском саду
- Принципы построения развивающей среды в детском саду
- Технологии развивающего обучения
- Инновационные технологии в детском саду
- Общепедагогические технологии
- Программы дополнительного образования для дошкольников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу