Планирование физкультурных занятий в зале и на воздухе

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает дошкольных работников углубленно работать над проблемами физического воспитания детей.

Правильное физическое воспитание может быть обеспечено только при постоянном медико-педагогическом контроле за физическим развитием, состоянием здоровья и при планировании всей оздоровительной, образовательной и воспитательной работе с детьми.

Введению медико-педагогического контроля в практику нашего дошкольного учреждения предшествовала серьезная, кропотливая, многолетняя работа педагогического коллектива и медицинского персонала, потребовалась помощь районного физдиспансера, сотрудников НИИ гигиены детей и подростков.

Сначала педагоги добивались повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях. На первом этапе работы моторная плотность составляла всего 50-60%. Тщательно продумывался подбор двигательного материала, выбор способов организации детей при выполнения основных движений, подбирали рациональные приемы сбора и раздачи пособий и т.д. В результате значительно возросла средняя моторная плотность занятий: в зале – до 80-85%, на воздухе – до 90-95%.

Добившись высокой двигательной активности детей на занятиях, педагоги сравнительно долго не могли научиться правильно распределять физическую нагрузку, сделать ее максимально интенсивной, не забывая о дифференцированном подходе к каждому. В этом детском саду сейчас налажен медико-педагогический контроль во всех группах по графику. Педагоги разработали свою систему планирования физкультурных занятий в зале и на воздухе.

При планировании педагоги старались предусмотреть рациональное соотношение всех форм работы по физическому воспитанию в течение года, квартала, месяца, недели, дня. Если планирование обеспечивает правильное сочетание на занятиях различных видов физических упражнений и подвижных игр, то это создает условия для высокой двигательной активности детей в течение дня.

Учебная работа – физкультурные занятия в зале и на воздухе. Чтобы обеспечить максимальную эффективность физкультурных занятий воспитатели стараются планировать их с учетом дидактических принципов, предусматривают разумное чередование физической нагрузки и отдыха, последовательно увеличивая нагрузку.

Воспитатели понимают, что важно точно распределить упражнения и игры на занятиях, обеспечить систематичность и повторяемость движения, правильную дозировку нагрузки и наиболее рациональные способы организации детей.

Все это обеспечивает достаточную двигательную активность, т.е. высокую моторную плотность занятий. Физкультурные занятия на воздухе строят на знакомом двигательном материале, стремятся к тому, чтобы их содержание соответствовало времени года, состоянию погоды.

Первое занятие расписывается подробно:

  • задачи занятия (организационно-учебные);
  • спортивный инвентарь;
  • ход занятия (подробный план всех его частей).

Планируя 2-ое и 3-е занятия достаточно только перечислить программные задачи, а после их проведения зафиксировать в плане данные медико-педагогического контроля. Планируя 4-ое занятие необходимо некоторое усложнение тех физических упражнений, которые дети успели хорошо усвоить. Пятое занятие по содержанию обновляется примерно на 50%. Отражается в нем содержание подробно, как и на первом занятие.

На нем должна присутствовать старшая медсестра, которая выделяет моторную плотность занятия и вычерчивает физиологическую кривую занятия. Полученные данные фиксируются воспитателем в плане и учитываются им при планировании шестого занятия. И по мере необходимости вносятся изменения в задачи и содержание занятия. Седьмое занятие планируется без изменений.

На восьмом важно качество освоения ребенком материала. В связи с этим иногда можно менять структуру занятия, сокращается вводная часть и заключительная, исключаются общеразвивающие упражнения.

В результате выявляют детей, плохо усвоивших данное движение, берут их под контроль для дальнейшей индивидуальной работы, проводимой в тесном контакте с родителями. Форма записи четырех физкультурных занятий на воздухе практически такая же, как и занятий в зале. Целесообразно через месяц чередовать типовые занятия, с занятиями спортивного характера.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)