Развитие альтернативной педагогики в послевоенный период
В послевоенный период общественная ситуация в Европе постепенно начинает изменяться. Осознание ужасов войны, переоценка целей общества и государства позволили на рубеже 50-х годов провести существенные изменения в системе общего образования.
Идеи гуманистической педагогики приобретают в это время особую актуальность и широкую поддержку. Характерным для развития в 50-60-ые годы становится переосмысление опыта культурологического направления, дальнейшее развитие идей педоцентризма воплотилось в реализации направления личностно – ориентированного обучения.
Основные тенденции развития альтернативной педагогики этого этапа (50-60-ые годы) можно объяснить несколькими социокультурными изменениями. Актуальность культурологического направления, связана с осознанием ужасов мировой войны и с потребностью предостеречь человечество от непредсказуемой жестокости аморальных индивидов.
Предохранить человека от обезличенности массы, от отчуждения в технологизированном обществе, от бойни современной войны, от духовного обнищания и реальной угрозы самоуничтожения.Демилитаризация общественной жизни, демократизация и всемерная поддержка преобразований в школьном образовании в послевоенный период усилили потребность в поиске новых образовательных концепций и систем, что проявилось, в возникновении альтернативных и негосударственных школ, например, как «открытая школа» и «школа без стен».
Следующий этап развития гуманистической педагогики – последняя четверть XX века – можно охарактеризовать целым рядом направлений, среди которых «развивающее обучение», холистическая школа, коммуникативное направление и культурологическое направление.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу