Психологическое обеспечение оптимизации конфликтного взаимодействия в организации

Общая направленность психологического обеспечения должна соответствовать трем задачам:

  1. Создать условия для формирования конструктивного отношения коллектива к противоречиям; помочь сформировать навыки положительного взаимодействия в преодолении конфликтов, чему будут служить психолого-просветительская деятельность, мониторинг конфликтности, анализ ее причин,
    организация индивидуального консультирования, групповых и межгрупповых взаимодействий, направленных на формирование навыков оптимального поведения (ведение дискуссий, управленческое взаимодействие и т. п.).
  2. Не навредить, не обострить своим вмешательством ситуацию, если конфликт развернулся; для чего необходимо осуществить диагностику ситуации, ознакомиться с интересами участников, их стратегиями, рангами, стараясь при этом не расширять число вовлеченных в конфликт сотрудников; используя полученную информацию, попытаться сформировать готовность к конструктивному взаимодействию (о конкретных шагах формирования такой готовности мы уже упоминали в конце раздела «Особенности противоречий и их влияние на течение конфликтов»).
  3. Побудить участников конфликта к участию в процедурах медиации или процедурах объективации конфликта.

Самой большой трудностью в реализации психологического обеспечения при оптимизации конфликтного взаимодействия оказывается следование профессиональным этическим принципам консультанта, особенно если он является членом организации. Возможность оставаться нейтральным, но в то же время вызывать уважение и доверие, основывается на неукоснительном следовании этическим стандартам.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)