Психологическое консультирование педагогов

В тех случаях, когда психолог работает в образовательном учреждении коррекционного типа, важный раздел его работы — консультирование педагогов по широкому кругу проблем.

  1. 1. Обучение приемам коррекционной работы в рамках образовательного процесса.

а)Опыт показывает, что стиль поведения воспитателя, характер его отношений                      с     детьми     оказывает     сильное     влияние     на     самооценку, коммуникативнуюактивность ребенка.

Психолог помогает педагогогу овладеть партнерским стилем общения, способностью к «присоединению» в игре и диалоге. В беседах, диалогах предпочтительно идти от инициативы ребенка, вписываться в тему, инициированную им (разумеется, с учетом возраста и тяжести состояния недоразвития речи).

б) Педагог должен, сотрудничая с психологом, научиться формировать уребенка                   психологический      компонент      коммуникативной      компетенции, расширять арсенал средств невербальной коммуникации, совершенствовать у детей сценарий коммуникативного поведения в диалоге.

  1. 2. Создание в детском коллективе психологически комфортной среды, атмосферы морально-психологической поддержки.

Данное     направление психологического консультирования мотивировано необходимостью создания условий для личностного роста ребенка с HP, формирования у него адекватных форм психологической защиты, чувства собственного достоинства, раскрытия адаптационных  ресурсов, позволяющих    ему реализовать     собственный потенциал, несмотря на недостатки в коммуникативно-речевой и когнитивной сферах.

Консультирование воспитателей направлено на формирование у них партнерского стиля общения с детьми, дето цен три стекой, личностноориентированной позиции. Одна из главных проблем, с которой приходится работать, — это чрезмерная обучающая активность воспитателей, слишком высокая степень     организованности      и    управляемости     образовательного процесса.

Даже при работе с детьми с HP необходимо создавать условия для личной инициативы, творческой активности детей. Разумеется, возможности такого рода у детей с речевой патологией сильно различаются.

В наиболее тяжелых случаях способность к самостоятельной активности у детей невелика и потребность в организующем и направляющем руководстве взрослых значительна.

Однако психологические резервы детей заранее оценить крайне трудно. Нередко они остаются невостребованными в связи с привычной установкой педагогов специализированных учреждении на руководство всей жизнедеятельностью детей.

Как было отмечено выше, даже в логопедической коррекции более эффективны модели, ориентированные на спонтанную активность ребенка. Воспитательную и развивающую работу необходимо тактически строить, идя «от ребенка».

Важно учить воспитателей приемам «психологического присоединения» к спонтанной активности детей, гибко подстраиваться к особенностям    поведения                          детей            в           процессе          занятий    или    совместной деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)