Процедуры интерпретации

В метод Сикуреля входило нарушение границ различным образом.

Отметается традиционный объект изучения тематических дисциплин, эмпирика показывает, что люди в своих истолкованиях, мышлении и речи интегрируют знания в целостные единицы, и эмпирические исследования маркируют теоретическое отношение к социологическим методам.

Пример этого — разъяснение Сикурелем своего взгляда на процедуры интерпретации.

Отчасти это вопрос того, какие условия должны быть соблюдены, чтобы можно было интерпретировать и воспринимать окружающий мир как социально делимый и осмысленный, отчасти — как это, собственно говоря, происходит.

В его подходе интерпретация — это постоянный взаимный процесс, где структурное сходство контекста с другими известными событиями («чувство социальной структуры») активизирует различные мыслительные схемы и типизации.

Такой сплав с намерениями индивида конструирует новую действительность и новое знание. Сикурель рассматривает условия процедуры толкования, исходя из взглядов Шюца и Гарфинкеля.

У Шюца он берет предпосылки интерсубъективности знаний здравого смысла; она делает возможным понимание между людьми и совместную разделяемую культуру и действительность. Это обосновывается «взаимностью и конгруэнтностью перспективы».

Другое условие затрагивает свойства обыденного языка и разговора. Это иллюстрируется, в частности, в тех примерах, которые даны в ранее приведенном изложении взглядов Гарфинкеля, где освобождалось знание здравого смысла, делавшее разговор осмысленным и возможным.

Здравый смысл включал в себя определение времени и места, при этом он составлял тот вольный контекст, в котором разыгрывался разговор.

Этот тип условий, затрагивает, в частности, одно «допущение и так далее». Когда мы разговариваем друг с другом, мы редко говорим все.

Вместо этого мы полагаемся на то, что тот, с кем мы говорим, косвенно «заполняет» то, что остается невысказанным. В разговоре предусматривается общее представление о том, что «является нормальным».

Далее разговор строится так, что мы, соотнося сказанное и порой ожидая следующего высказывания, можем поддерживать структурное сходство разговора с прежними известными событиями.

Сикурель описывает протекание разговора таким образом, что это частично объясняет, как он трактует соотношение между различными видами знаний, частично прямо привязывает его к Хомскому и его теории языка.

Базовые процедуры интерпретации схожи с глубинными структурами грамматики; они делают возможным для производителя действия генерировать верные (обычно инновативные) ответы в изменчивых ситуациях, поддерживать структурное сходство. Внешние правила или нормы, отражая это» создают историческую действенность.

Процедуры интерпретации создают то структурное сходство, которое является базой нормативного порядка (консенсуса или общего согласия) и исходной точкой переговоров и построений.

Между структурой и нормами происходит постоянное взаимодействие, и было бы абсурдом говорить об одном, не затрагивая другого.

Аналитическое различие между ними параллельна внешним и глубинным структурам в лингвистике (нормативный порядок и, соответственно, структурное сходство).

В своей работе Сикурель, таким образом, исходит из допущения, что мы своим способом истолкования окружающего практикуем различные типы знания правил.

Это имеет далеко идущие последствия для самых обычных социологических понятий и точек зрения. Обычный способ интерпретации — делать ее, исходя из данного определения ситуации.

При данной Сикурелем модели интерпретации это становится слишком простым рассуждением, не учитывающим переговорный характер ситуации.

Таким же образом он ведет рассуждения относительно таких определяемых структурой понятий, как статус и роль. И они сконструированы посредством переговоров, а не имеют заданного содержания в виде тех качеств, которые мы обычно воспринимаем.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)