Производственная практика

Производственная практика является неотъемлемой составной частью и своеобразной формой организации профессионально-ориентированного учебного процесса.

Дидактические цели производственной практики:

  • формирование профессиональных умений и навыков в реальных условиях трудовой деятельности будущего специалиста;
  • закрепление, обобщение и систематизация полученных в процессе теоретической подготовки знаний, умений путем их применения в реальной профессиональной деятельности;
  • расширение и углубление системы профессионально значимых знаний, умений, навыков, компетенций, благодаря изучению особенностей и специфики работы конкретных предприятий и учреждений;
  • развитие умений в сфере профессиональных коммуникаций;
  • развитие рефлексивных умений в сфере самоанализа уровня своей профессиональной подготовленности и результатов самостоятельной профессиональной деятельности.

Производственная практика является довольно сложной формой учебного профессионально-ориентированного процесса, как в организационном, так и в содержательно-методическом и технологическом планах, так как для ее осуществления необходимо соединить интересы сферы труда (базы практики) и профессионально-учебного заведения, приспособить процесс обучения к практическим задачам функционирования конкретного предприятия, организации (базы практики).

Наиболее управляемой формой практического обучения является учебная практика, которая позволяет последовательно поддерживать определенный режим деятельности обучающихся, а овладение практическим опытом профессиональной деятельности осуществлять в результате дидактически целесообразной системы упражнений под контролем преподавателей и руководителей учебной практики или стажировки, назначенного от подразделения базы практики.

Структура производственной практики зависит от содержания практического профессионального обучения и, в конечном счете, должна обеспечивать целостную подготовку специалиста к профессиональной деятельности, то есть выполнению основных профессиональных функций тех должностей, на которых может быть использован специалист согласно квалификационной характеристике.

Результативность и эффективность прохождения обучающимися практики в значительной степени зависит от того, как они заранее проинструктированы о процессе самостоятельного выполнения в реальных условиях труда конкретных видов профессиональных действий; насколько четко составлены методические (или алгоритмические) рекомендации по выполнению системы заданий на базе практики, насколько методически грамотно разработано содержание дневника прохождения практики.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)