Профессионализм педагога как праксеологическая характеристика

Профессиональное поведение педагога. Понятие «профессиональное поведение педагога» многогранно. Исследователи рассматривают его как:

  • определенным образом осуществляемую педагогическую деятельность в контексте сопутствующих ей отношений и условий;
  • одну из форм самореализации личности через профессионально-педагогическую сферу;
  • способ связи учителя с социально-педагогической средой;
  • комплекс ответных реакций на возникающие педагогические ситуации и проблемы;
  • совокупность поступков по отношению к социально-педагогическим объектам.

Центральной праксеологической характеристикой поведения педагога является профессионализм. Он проявляется в свойствах осмысленности, целесообразности и целостности.  Детерминантой педагогически целесообразного поведения учителя является его внутреннее представление о смысле педагогической деятельности, о ее месте во всеобщей связи явлений материального и духовного мира.

«Важнейшее профессиональное чувство, направляющее поведение педагога, — это целостное переживание границы той ситуации, в которой его действия сохраняют статус педагогических. Это своего рода ощущение меры, при выходе за рамки которой утрачивается педагогическая целесообразность».

 

 

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)