Проблемы использования новых технологий в обучении
Новая образовательная система ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. Именно технологический базисновых информационных технологий позволяет реализовать одно из главных преимуществ новой образовательной системы — обучение на расстоянии, или, как его называют иначе, дистанционное обучение.
Ключевые лекции и семинарские занятия остаются, конечно, незаменимыми, однако существенная часть учебного процесса может проходить во время индивидуальных консультаций с преподавателями по конкретным темам или проблемам.
В качестве основной черты современного образования можно назвать его диалогичность, которая проявляется в сосуществовании как различных подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания. Уже при подготовке студентов педагогических вузов надо формировать их ментальную совместимость, умение вести полемику.
Для обеспечения ментальной совместимости учителей они сами должны владеть умениями:
- вести безоценочный диалог с коллегами;
- определять степень взаимодополнения и взаимообогащения различных методических концепций при условии сохранения их самобытности и самостоятельности;
- формулировать проблемы в категориях целей и решений (без «перехода на личности»).
Выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к их получению; не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Саморазвитию научить напрямую нельзя — эта способность не передается. Но педагог может создать условия для «выращивания» этой способности. Умение создать такие условия становится профессиональным требованием к педагогу.
Для реализации новых целей образования нужен новый учитель—педагог-профессионал. В отличие от специалиста в предметной области профессионал должен уметь работать с процессами образования и развития.
Педагог имеет дело с человеком развивающимся, его действия строятся на знании психологии личности, основных подходов к пониманию и объяснению характера, развития личности в определенные периоды жизни. Поэтому каждый учитель должен получить психологическое образование и психологическую подготовку.
Таким образом, можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире:
- смена парадигмы «образование = обучение» парадигмой «образование = становление», превращение знаний в основной общественный капитал;
- развитие концепции непрерывного образования;
- постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами — индивидуализация обучения;
- диалогичность, которая проявляется в сосуществовании как различных подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания;
- активизации процесса использования интернет-технологий и других новых технологий в современном школьном образовании;
- интернационализация образования в соответствии со всемирными процессами глобализации;
- развитие дистанционного обучения.
- Рекомендации аудитору
- Процессы сертификации системы менеджмента качества
- Поэтапные процедуры аудита системы управления качеством
- Проверка документации СМК аудит адекватности
- Формирование группы по аудиту
- Требования стандартов ИСО к внедрению и функционированию системы менеджмента качества
- Системы менеджмента качества ISO 9001:2000
- Ведущие задачи управления качеством образования
- Категориально-понятийный аппарат характеризующий качество образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу