Проблемы использования новых технологий в обучении

Новая образовательная система ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. Именно технологический базисновых информационных технологий позволяет реализовать одно из главных преимуществ новой образовательной системы — обучение на расстоянии, или, как его называют иначе, дистанционное обучение.

Основной тенденцией современного образования является постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами.

Ключевые лекции и семинарские занятия остаются, конечно, незаменимыми, однако существенная часть учебного процесса может проходить во время индивидуальных консультаций с преподавателями по конкретным темам или проблемам.

В качестве основной черты современного образования можно назвать его диалогичность, которая проявляется в сосуществовании как различных подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания. Уже при подготовке студентов педагогических вузов надо формировать их ментальную совместимость, умение вести полемику.

Для обеспечения ментальной совместимости учителей они сами должны владеть умениями:

  • вести безоценочный диалог с коллегами;
  • определять степень взаимодополнения и взаимообогащения различных методических концепций при условии сохранения их самобытности и самостоятельности;
  • формулировать проблемы в категориях целей и решений (без «перехода на личности»).

Выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к их получению; не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Саморазвитию научить напрямую нельзя — эта способность не передается. Но педагог может создать условия для «выращивания» этой способности. Умение создать такие условия становится профессиональным требованием к педагогу.

Для реализации новых целей образования нужен новый учитель—педагог-профессионал. В отличие от специалиста в предметной области профессионал должен уметь работать с процессами образования и развития.

Педагог-профессионал – это уже не транслятор предметных знаний, он становится организатором учебной работы по решению творческих задач, многоплановой социально значимой деятельности обучающихся.

Педагог имеет дело с человеком развивающимся, его действия строятся на знании психологии личности, основных подходов к пониманию и объяснению характера, развития личности в определенные периоды жизни. Поэтому каждый учитель должен получить психологическое образование и психологическую подготовку.

Таким образом, можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире:

  • смена парадигмы «образование = обучение» парадигмой «образование = становление», превращение знаний в основной общественный капитал;
  • развитие концепции непрерывного образования;
  • постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами — индивидуализация обучения;
  • диалогичность, которая проявляется в сосуществовании как различных подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания;
  • активизации процесса использования интернет-технологий и других новых технологий в современном школьном образовании;
  • интернационализация образования в соответствии со всемирными процессами глобализации;
  • развитие дистанционного обучения.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)