Признаки отражения структуры образовательной программы новой школы

Признаки, отражающие структуру образовательной программы «новой школы», в основу которой положены возрастная периодизация интересов детей и идея разнообразия не предметов изучения, а видов деятельности.

Преподавание базируется на естественных запросах ребенка:

  • с 4 до 6 лет – возраст рассеянных интересов, или возраст игр;
  • 7-9 лет – возраст интересов, направленных на непосредственно конкретные предметы;
  • 10-12 лет – возраст специализированных конкретных интересов, или возраст монографий;
  • 13-15 лет – возраст эмпирических абстрактных интересов;
  • 16-18 лет – возраст сложных абстрактных интересов – психологических, общественных, философских.

Разные происшествия, случающиеся в школе или вне школы, дают повод (не только по отношению к малышам, но и по отношению к старшим) к экспромтным урокам и беседам, которые занимают в «новой школе» видное место.

В «новой школе» собственно преподавание ограничено только утренними часами – обычно с 8 до 12.

После обеда в продолжении одного или двух часов, смотря по возрасту (обыкновенно от 4,5 до 6 часов дня), происходит самостоятельное «учение». Детям моложе 10 лет никаких уроков не задают.

Каждый день занимаются не многими предметами, а только одним или двумя

Разнообразие создается не числом предметов, а способом занятий одним и тем же предметом: разнообразными видами деятельности детей.

Каждый месяц или каждую четверть года тоже проходят немного различных предметов.

Предметная система, аналогичная той, которая существует в университетах, позволяет каждому ученику иметь собственное учебное расписание.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)