Принцип организации и организованности деятельности
Для построения такого сложного понятия, как коммуникация, необходимо рассуждать в двух направлениях:
- отличать и отграничивать от коммуникации то, что не является коммуникацией;
- обсуждать сам подход, с помощью которого возможно анализировать такое явление, как коммуникация, и строить какие-либо технологии коммуникации.
Основополагающими в этом рассуждении выступают принципы деятельностного, системо-деятельностного и системомыследеятельностного подходов. В основу названных подходов положена идея о том, что все в деятельности организовано. И любое явление, любой феномен в деятельности может быть описан как результат (или эффект) сложной организации. Поэтому рассматривать коммуникацию приходится с точки зрения понятия организации, которое имеет множество различных значений, позволяющих употреблять его в различных смыслах в соответствии с контекстом употребления.
Слово организация происходит от французского organisation, которое может означать, во-первых, глагол организовать или организоваться, например, «участвовать в организации вечера». Во-вторых, подчинённость определённому плану, порядку, т. е. организованность, например, «порядок и организация в армии». В-третьих, общественное объединение лиц или государств, например, состоять в какой-либо организации, устав организации. В-четвертых, характер строения, устройства, структуры чего-либо, например, ввести новую организацию планирования, научная организация труда. Существуют и другие значения данного термина.
В данном контексте для понятия коммуникация важны два первых смысла. И различая эти два смысла, мы с одной стороны говорим об организации как процессе, а с другой – об организованности как результате этого процесса. В результате процесса организации создается организованность как продукт данного процесса. И в деятельности мы все время сталкиваемся с организованностями, т. е. с тем, что возникло благодаря организации. Организованности имеют структуру, соответствующую деятельности организации.
В ней как в организованности деятельности наложено друг на друга множество процессов организации. Следовательно, необходимо выяснить, как возникает коммуникация как организованность, т. е. из каких уровней она состоит и что на каждом из уровней организуется.
- Развитие коммуникативной компетенции в групповой работе
- Особенности деловой игры
- Коммуникативная компетентность педагога
- Нерефлексивное и рефлексивное слушание
- Умение слушать
- Умение задавать вопросы
- Задачи профессиональной педагогической деятельности
- Функции профессиональной педагогической деятельности
- Коммуникативная компетенция в структуре общих компетенций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу