Примитивный уровень педагогического общения
Слово «примитивный» означает упрощенный, несложно устроенный. При общении на примитивном уровне участники, как правило, совершают коммуникативные действия, исходя из представлений о том, кто из них сильнее. В зависимости от этого выбирается тактика взаимодействия с собеседником. Если оказывается, что партнер не соперник в физическом или интеллектуальном плане, то с ним можно не церемониться, можно смело диктовать ему свои условия общения.
В качестве аргументов часто используются ругательства, угрозы и т. д. Если же оказывается, что партнер является серьезным соперником, то к нему нельзя подходить с позиции силы, на него лучше не давить, это нецелесообразно и даже опасно, поскольку такой партнер способен дать достойный отпор. С такими людьми, если есть возможность, стараются не связываться. Но при удобном случае сторонник примитивного общения постарается изменить ситуацию в свою пользу.
Следует отметить, что психически нормальный человек обычно не столь примитивен, сколь изображает это в определенной ситуации. Так, в компании подвыпивших сверстников школьник может вести себя неприлично по отношению к окружающим людям: оскорбить встретившуюся девушку, нахамить старушке, поиздеваться над сверстником из другой компании.
Однако если у школьника есть хоть какой-то опыт общения на примитивном уровне, то он может проявиться во взаимодействии с его родителями или учителями. Особенно если взрослые сами демонстрируют примеры такого общения в семье или школе. Поэтому педагог должен стремиться создавать благоприятную атмосферу в школе, не позволяя себе и детям скатываться до уровня примитивного общения, чтобы воспитанники не приобретали подобного опыта общения.
- Развитие коммуникативной компетенции в групповой работе
- Особенности деловой игры
- Коммуникативная компетентность педагога
- Нерефлексивное и рефлексивное слушание
- Умение слушать
- Умение задавать вопросы
- Задачи профессиональной педагогической деятельности
- Функции профессиональной педагогической деятельности
- Коммуникативная компетенция в структуре общих компетенций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу