Причины реформирования дошкольного образования

Реформирование системы образования 90-х годов XX в. коснулось и дошкольной педагогики. Идеологические основы советской системы дошкольного образования не совпадали с новыми социально-экономическими условиями.

В 1989 г. В. В. Давыдовым, В. А. Петровским и др. была принята новая концепция «гуманизации дошкольного образования», основанная на демократическом и личностно-ориентированном подходе.

Данная модель была направлена на развитие детской индивидуальности, выявление способностей, формирование самооценки в ходе тесного взаимодействия воспитателя и воспитанника.

Интересно
Новая концепция предложила изменить взгляд на дошкольное детство. И вместо подготовительной ступени к дальнейшему обучению признать самоценность дошкольного детства как особенного периода в жизни личности, а эффективность дошкольного образования оценивать не по ЗУНам, а по уровню психического развития дошкольника.

В связи с этим положением воспитателю нужно обеспечить условия для «проживания» детьми периода детства, что не возможно без эмоционального благополучия ребенка, развития психических новообразований, способностей, творческой активности и самостоятельности ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры.

Важной задачей реформирования дошкольного образования стала вариативность образовательных программ. В 1991 году было принято «Временное положение о дошкольном учреждении», дающее возможность каждому детскому саду выбирать программу обучения и воспитания, разрабатывать авторские программы.

С 1995 г. с внедрением государственного документа «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» выбирать программу можно было уже из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования.

Среди программ были комплексные, охватывающие все области жизнедеятельности ребенка в детском саду; парциальные, выделяющие развитие какой-либо сферы деятельности ребенка; дополнительного образования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)