Преподаватель — инструктор и консультант

Для того чтобы обучаемые поняли, во что их «втягивают», преподавателю необходимо не только объяснить в чем смысл игры, каковы ее цели, но и сформулировать правила и нормы, дать инструкции по ролям, описать процедуру или последовательность шагов. Причем здесь очень важно владеть как вербализацией, так и чувством меры как в количестве представляемой информации, так и в последовательности.

Поскольку данная функция и ролевое предназначение реализуются, как правило, до начала самой игры, то преподавателю приходится уже на этапе «погружения» выявлять активных и пассивных участников и распределять роли с учетом этой информации.

Опыт показывает, что есть смысл предоставить пассивным участникам активные, значимые для хода игры роли, дать им возможность проявить себя. Одна из важнейших задач инструктора — это закрепление обучения, оказание консультационной помощи по применению полученных знаний и умений в практической деятельности слушателя.

Преподаватель-инструктор должен руководствоваться следующими принципами:

• найти место и время, чтобы уделить внимание слушателю, у которого есть вопросы или проблемы; • хвалить обучаемого каждый раз, когда это уместно;

• использовать навыки активного рефлексивного слушания и за давания вопросов, чтобы определить «болевые точки» слушателя и сферы его потребностей в знаниях, навыках и моделях поведе ния;

• отслеживать невербальные (скепсис, растерянность…) и любые другие сигналы, которые свидетельствуют о возникновении у участника интерактивной игры трудностей во время инструктажа, быть готовым к использованию альтернативного метода обучения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)