Преподаватель – организатор игры
Эта функция реализуется на всех этапах игры:
до ее начала, во время игры и после. Выступая в роли организатора, преподавателю приходится сопровождать весь ход игры: ставить цели, принимать решения, планировать, практически организовывать процесс игры и контролировать ее ход и результаты, а при необходимости и корректировать содержание игры.
Организация игрового процесса требует от преподавателя разных видов деятельности:
координация работы всех игровых групп, руководство межгрупповой дискуссией, комментарий, оказание помощи и эмоциональной поддержки, экспертиза содержания работы, контроль за выполнением норм и правил (правда, контролирующую функцию на игре обычно осуществляют сами участники, специально назначенные для этой цели: компетентные судьи, судьи-рефери и т.д.).
Кроме того, организатор должен позаботиться и о таких вопросах, как помещение для проведения игры и для перерывов; оборудование для проведения игры, нужное количество рабочих мест на «игровой поляне» и т.д.
После доведения всех запланированных действий до конца и выполнения всех намеченных планов он должен осуществить обратную связь, например провести анкетирование, чтобы выявить степень удовлетворенности слушателей и эффективность полученных результатов.
Характеризуя организаторскую роль преподавателя, следует иметь в виду, что руководство игровыми занятиями, в частности деловыми играми – особый вид преподавательской деятельности, существенно отличающийся от проведения других видов занятий.
К тому же вести игру нужно практически по памяти, следовательно, нужно хорошо знать все роли и сценарий игры. Управление всем этим процессом требует незаурядных организаторских способностей, собственной активности и инициативы со стороны преподавателя и таких характеристик, как решительность, быстрота реакции, мобильность, умение вести свою линию и ока-зывать на людей влияние.
- Тактика поведенческой терапии
- Основной вопрос социальной философии в историческом идеализме
- Причины, затрудняющие адекватное понимание информации взрослыми
- Образец бланка для оценки интерактивного занятия
- Обратная связь по итогам интерактивного взаимодействия
- Знакомство
- Характеристики ролей в конкретных ситуациях
- Типы и виды ролевых позиций на играх
- Преподаватель-психолог
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу