Преподаватель – организатор игры

Эта функция реализуется на всех этапах игры:

до ее начала, во время игры и после. Выступая в роли организатора, преподавателю приходится сопровождать весь ход игры: ставить цели, принимать решения, планировать, практически организовывать процесс игры и контролировать ее ход и результаты, а при необходимости и корректировать содержание игры.

Организация игрового процесса требует от преподавателя разных видов деятельности:

координация работы всех игровых групп, руководство межгрупповой дискуссией, комментарий, оказание помощи и эмоциональной поддержки, экспертиза содержания работы, контроль за выполнением норм и правил (правда, контролирующую функцию на игре обычно осуществляют сами участники, специально назначенные для этой цели: компетентные судьи, судьи-рефери и т.д.).

Кроме того, организатор должен позаботиться и о таких вопросах, как помещение для проведения игры и для перерывов; оборудование для проведения игры, нужное количество рабочих мест на «игровой поляне» и т.д.

После доведения всех запланированных действий до конца и выполнения всех намеченных планов он должен осуществить обратную связь, например провести анкетирование, чтобы выявить степень удовлетворенности слушателей и эффективность полученных результатов.

Характеризуя организаторскую роль преподавателя, следует иметь в виду, что руководство игровыми занятиями, в частности деловыми играми – особый вид преподавательской деятельности, существенно отличающийся от проведения других видов занятий.

Руководитель (организатор) деловой, инновационной или по-исковоапробационной игры должен не только знать вопросы и области деятельности, моделируемой в игре, но и уметь вести игру, контролировать игровой режим, мгновенно реагировать на экстремальные ситуации и сбои, управлять конфликтными ситуациями, корректировать игру по ходу.

К тому же вести игру нужно практически по памяти, следовательно, нужно хорошо знать все роли и сценарий игры. Управление всем этим процессом требует незаурядных организаторских способностей, собственной активности и инициативы со стороны преподавателя и таких характеристик, как решительность, быстрота реакции, мобильность, умение вести свою линию и ока-зывать на людей влияние.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)