Преподаватель-фасилитатор

Фасилитатор — это человек, контролирующий ход интерактив-ной игры и обеспечивающий соблюдение ее правил и процедуры, что позволяет всем остальным участникам концентрироваться на игровых и обучающих целях и содержании интерактивного взаимодействия.

При обучении взрослых чрезвычайно важно создавать на занятиях такую атмосферу, в которой они будут чувствовать себя комфортно (физически и морально) и, следовательно, будут способны к научению и организационному развитию.

Это важная функция фасилитатора, поскольку многие интерактивные технологии пред-полагают публичную презентацию, конкретные действия, в том числе и перед аудиторией. Такое обучение, несомненно, связано с определенным педагогическим риском для слушателей, особенно руководителей, и экспериментированием и требует создания на занятии атмосферы взаимного доверия, понимания и конфиденциальности.

Создание доверительной атмосферы зависит от многих причин:

? «игровое поле», то есть комфортная пространственная среда (воздух, свет, мебель, видеотехника, флип-чарты и т.д.);

? самопрезентация преподавателя, организующего интерактивное взаимодействие, которая вызывает доверие и создает приятное первое впечатление; ? обсуждение с группой организационных вопросов, касающихся регламента работы, перерывов и основных процедур игры;

? принятие принципа «добровольности»: если кто-то не хо чет работать в группе, не следует его заставлять и принуждать оправдываться;

? выявление уже имеющихся у группы умений и практического опыта;

? «погружающие» в игру «разогревающие» упражнения и тренинги, позволяющие снять напряжение и «приоткрыться», познакомиться и расслабиться;

? рефлексивное обсуждение результатов проведенных игр, отражение чувств, впечатлений и конструктивная критика по типу: каждый каждого.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)