Правовая охрана товарного знака
Правовая охрана товарного знака может быть обеспечена как внутри государства, так и в зарубежных странах. В соответствии с существующими международными правилами фирмы, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на внешних рынках, должны зарегистрировать свои товарные знаки в тех странах, где они такую деятельность проводят. Правовая защита товарных знаков обеспечивается более чем в 160 странах, причем более чем в 90 странах существует законодательная база, определяющая возможности регистрации и использования товарных знаков.
Для обеспечения охраны товарного знака в большинстве стран достаточно его зарегистрировать в соответствующих государственных учреждениях. В некоторых странах (например, Великобритании) наряду с регистрацией товарного знака необходимо, используя его, осуществить несколько продаж.
Впервые на международном уровне права владельца товарного знака были оговорены в принятой еще в 1883 г. Парижской конвенции по охране промышленной собственности. В последующем были приняты Мадридское соглашение о международной регистрации знаком (1891 г.), Венский договор о регистрации товарных знаком (1973 г.), Ниццкое соглашение о Международной классификации товаров и услуг для целей регистрации знаков (1957 г.) и другие соглашения, подписанные в рамках Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) и под ее эгидой.
Среди всех конвенций, соглашений и договоров, принятых и впоследствии доработанных, наиболее важными являются Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 28 сентября 1979 г., Мадридское о соглашение о международной регистрации знаков, пересмотренное в 1979 г., Договор о патентной кооперации (РСТ) в редакции от 3 февраля 1984 г.
В соответствии с Мадридским соглашением товарный знак, зарегистрированный в одной из стран, подписавших Мадридскую конвенцию, представляется через Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) для регистрации во все другие страны – члены соглашения при условии, что он признан пригодным для регистрации и его регистрация не противоречит существующим положениям о товарном знаке в этих странах.
Каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака. Во-первых, цена товаров, имеющих товарный знак, на 10-40 % выше по сравнению с ценой аналогичных товаров, не имеющих такого знака; во-вторых, владелец товарного знака может разрешить его использование другим фирмам, получив за это значительную сумму денег. Так, товарный знак Coca-Cola оценен в 16 млрд дол. США.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу