PR, или паблик рилейшнз
PR (паблик рилейшнз) — деятельность, которая имеет своим адресатом не столько потенциальных и действующих покупателей, сколько самые широкие слои общественности, которые формируют общую атмосферу отношения к фирме, ее товарам.
Эта деятельность заранее планируется и осуществляется на некоммерческой основе. Конечной ее целью является не прямое увеличение продаж предприятия, а как можно более широкое освещение ее деятельности в СМИ.
Назначение мероприятий PR — неценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров и/или услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т. п.
В сферу PR входят:
- проблемные/болевые вопросы — их анализ, предвосхищение и упреждение, а также кризисные коммуникации или кризисный PR;
- взаимодействие с другими участниками рынка — поставщиками, дистрибьюторами и даже конкурентами;
- построение хороших отношений с властями всех уровней;
- формирование мнения о компании у широкой общественности;
- и, наконец, продвижение продуктов или услуг (координация с рекламной деятельностью).
Как правило, PR состоит не из единичных мероприятий (воспринимаемых клиентами как случайные), а именно из системы взаимосогласованных акций, направленных на Клиентов, потенциальных Клиентов, Партнеров фирмы и Власти.
Мероприятия PR имеют пять целей:
- позиционирование PR-объекта;
- возвышение имиджа;
- антиреклама (или снижение имиджа);
- отстройка от конкурентов;
- контрреклама (или «отмыв»).
В таблице 10.1. приведены сходства и различия рекламы и PR.
Реклама — это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначены неопределенному кругу лиц, осуществляются при помощи платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому либо юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.
В рекламной деятельности проявляется активная роль маркетинга, его возможность воздействия на спрос, желания и предпочтения потребителей. Поскольку различные стороны рекламной деятельности достаточно широко представлены в литературе, остановимся лишь на наиболее важных особенностях рекламной деятельности в системе маркетинга.
Сегодня реклама — важный компонент системы маркетинга и осуществляется в строгом соответствии с его целями, функциями и формами деятельности. Прежде всего, необходимо отметить, что значительное влияние на изменение реклам- ной деятельности оказывает НТП. Он вооружает предприятия новыми средствами для завоевания рынков сбыта. Однако он же и повышает расходы на рекламу.
Высокий уровень расходов на рекламу крупнейших монополий создает тот порог, преодолеть который и выйти на рынок пусть даже с лучшим товаром становится не под силу средним и мелким фирмам. По подсчетам маркетологов, на создание спроса на новый товар необходимо затратить втрое больше средств, чем на производство самого товара.
Общий рост расходов на рекламную деятельность отмечается как в целом по странам, так и по отдельным фирмам. Например, в США в 1940 г. расходы на рекламу составили $2,1 млрд, а в 1981 г. — $61,3 млрд. Одна из крупнейших торговых фирм Sears and Roebuck в 1981 г. потратила на рекламу более $400 млн, а в 1984 г. эта сумма достигла $747 млн, то есть увеличилась почти на 87%.
Многочисленные изучения показывают, что за день человек имеет возможность увидеть 1000-1500 рекламных объявлений. По оценкам исследователей, средний человек в состоянии запомнить из них лишь 7-10, то есть «фактор макулатуры» составляет значительную часть.
Современная рекламная деятельность фирм отличается массированностью, активным использованием различных информационных средств, воздействующих на покупателя.
- Социально-культурная сегментация, или сегментация по стилю жизни
- Социально-демографическая, или описательная, сегментация
- Определение сегментов
- Отбор переменных сегментирования
- Отбор баз сегментирования
- Выбор целевых сегментов
- Этапы построения карты позиционирования
- Позиционирование товара на рынке
- Многоуровневая модель Ш. Кошера
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу