Понятие технология развивающего обучения

Основными психическими принципами развивающего обучения являются:

  1. Проблемность обучения.
  2. Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (наглядно-действительного, практического, нагляднообразного, отвлеченного, абстрактно-теоретического».
  3. Индивидуализация и дифференциация обучения.
  4. Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности.
  5. Специальная организация мнемической деятельности.

Под влиянием возрастных требований к школьному образования психологи еще четыре десятилетия назад зону «ближайшего развития» детей. Была поставлена задача выяснить, каковы возможности мышления детей, если так изменить содержание и методы обучения, чтобы они активизировали развитие отвлеченного, абстрактно теоретического мышления.

Эксперименты блестяще подтвердили гипотезу о том, что дети имеют гораздо больше интеллектуальных возможностей, чем считалось ранее. Оказалось, что первоклассники могут оперировать отвлеченными символами, решать задачи на основе формул, овладевать грамматическими понятиями.

Так коллектив руководимый В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным, доказал возможность формировать уже в младшем школьном возрасте элементы теоретического мышления, повысить его удельный вес в познавательной деятельности детей, идти в обучении от «абстрактного к конкретному».

Существует система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся:

  1. Перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую.
  2. Поиск новых приемов учебной работы.
  3. Управление своей учебной деятельностью.
  4. Приемы обобщения.

В заключении следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации. В том числе и технологии развивающего обучения, должны базироваться на результатах предварительной психологопедагогической диагностике, и учитель всегда должен руководствоваться принципом «Главное не навреди».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)