Понятие общее образование

Несмотря на обновленный Закон РФ «Об образовании», не все осужденные, не достигшие возраста 30 лет, вовлечены в обучение, В местах лишения свободы имеет место проблема привития позитивной мотивации на получение полного среднего образования в среде осужденных.

Практика показывает, что значительная часть осужденных, поступивших в школы или учебно-консультационные пункты (УКП) для получения основного общего и среднего образования в ИУ, делает это по следующим причинам:

  • уход из отряда («сменить обстановку»);
  • возможность избежать присутствия на проводимых воспитательных мероприятиях в отряде и уход из-под контроля начальника отряда;
  • общение (это касается осужденных-мужчин) с учителями-женщинами, так как таким образом происходит решение проблем удовлетворения общения с лицами противоположного пола;
  • реализация желания повторного обучения в школе для восстановления забытых знаний;
  • соответствие требованиям, которые предъявляются персоналом ИУ;
  • реальное получение образования (аттестата) пока «идет срок», так как другой возможности в жизни может не быть.

В школах и УКП в ИУ существуют проблемы, касающиеся успеваемости осужденных и посещаемости ими обучения. Для решения этих проблем необходимо прежде всего обновление учебно-материальной базы, которая устарела и требует обязательной замены. На наш взгляд, нуждается в пересмотре программа обучения и содержательная часть учебных материалов для осужденных в ИУ с учетом их особенностей и необходимости решения задачи ресоциализации, а не социализации.

Кроме того, специально для исправительных учреждений необходимо создавать такие учебные материалы, которые можно использовать в образовательно-воспитательном процессе с учетом того, что здесь должны исправляться и подлежать ресоциализации лица, которые имеют отклонения в поведении, придерживаются в организации своей жизнедеятельности правил криминальной субкультуры, у которых еще не завершена при этом социализация, или имела место деформация.

Вместе с тем в исправительном учреждении необходимо создавать условия и возможности для занятий осужденных самообразованием, самостоятельной подготовки, заочного и дистанционного обучения.

Для реализации данной задачи в исправительном учреждении пока еще отсутствует материальная база, однако существующие технологии и технические средства обучения уже позволяют осуществлять обучение, а также проверку знаний учащимися-осужденными без непосредственного присутствия на таких занятиях учителей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)