Понятие и роль имиджа
Имидж в переводе с английского означает образ. Имидж товара — это сложившийся в массовом сознании потребителей образ товара, который вызывает у них ассоциации с его полезностью, известностью, престижностью и другими характеристиками.
Имидж организации (в частности, услуго-дателя) — это известность и репутация услугодателя, способного обеспечить необходимые качество и стоимость услуги.
При одинаковом значении отношения качество/цена у конкурирующих товаров покупатель отдает предпочтение товару с более высоким имиджем. При одинаковом качестве товары с таким имиджем продаются по более высокой цене.
Чтобы завоевать рынок, необходимо: 1) превзойти по качеству товар конкурирующей фирмы; 2) всеми методами создавать «имя» своей фирме. Второй путь выбирается очень часто. Именно по этому пути пошли и добились мирового признания автомобильные фирмы «Тойота» («Toyota»),
«Форд» («Ford»), «Крайслер» («Chrysler»), «Ниссан» («Nissan») и др. По этому же пути пошли и «молодые киты» автомобилестроения — южнокорейские фирмы. Другой пример: часы «Тимакс» («Timex») и «Ролекс» («Rolex») мало отличаются по качеству, но изготовителям наручных часов
«Ролекс» удается их продавать на американском рынке по 10 тыс. долл., тогда как их реальная стоимость составляет, возможно, только ‘/10 этой цены.
Высокий положительный имидж (как и авторитет человека) создается медленно, а разрушается быстро. Исследования показали, что потребитель, удовлетворенный качеством товара, сообщает об этом 8 лицам, а недовольный — 23.
Та же закономерность подтверждается и «эффектом айсберга». На рис. 16 показано, что только четыре человека из 100 неудовлетворенных товаром потребителей пишут жалобу.
Если поставщик проигнорирует жалобу этих людей и не локализирует конфликт, то «корабль компании» столкнется с невидимой частью айсберга и пойдет ко дну.
Рис. 16. Информация, получаемая производителем о неудовлетворительном качестве продукции
- Роль государства в обеспечении конкурентоспособности
- Бренд-стратегия
- Понятие бенчмаркинга
- Взаимовыгодные партнерские отношения
- Постоянное улучшение
- Процессный подход
- Ориентация на потребителя
- Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности
- Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу