Показатели инфраструктуры рынка

Инфраструктура рынка — это совокупность вспомогательных подразделений и средств, организационно и материально обеспечивающих основные рыночные процессы — взаимный поиск друг друга продавцами и покупателями, товародвижение, обмен товаров на деньги, а также хозяйственно-экономическую и финансовую деятельность подразделений.

К задачам статистики инфраструктуры рынка относятся:

  • сбор информации о материально-технической базе торговли, массового питания и сферы услуг;
  • оценка и анализ численности и типологии управленческих под+ разделений рынка;
  • оценка и анализ численности и состава предприятий, занимающихся торгово-сбытовой деятельностью, производством и продажей услуг;
  • оценка и анализ размера предприятий и их пропускной способности (для складских предприятий — потенциала хранения товарной массы; для предприятий массового питания и предприятий услуг — оценка и анализ их производственной мощности);
  • характеристика динамики численности предприятий и их размера;
  • оценка и анализ обеспеченности торговли и сбыта складскими помещениями;
  • оценка и анализ технической оснащенности предприятий и служб рыночной сферы;
  • оценка и анализ развития средств рекламы;
  • оценка обеспеченности предприятий рыночной сферы транспортными средствами.

Решение перечисленных выше задач осуществляется с помощью следующих статистических показателей:

  • стоимость основных фондов и ее динамика;
  • число предприятий по реализации и хранению товаров и их динамика;
  • размеры предприятий (площадь, число мест для посетителей, емкость склада);
  • объем товарооборота предприятий;
  • число предприятий, удельный вес и их динамика в общей численности предприятий различных типов;
  • число транспортных средств и средств связи на 1 млн. руб. товарооборота;
  • количество оборудования, механизмов и другой техники (по типам) на одном предприятии или на 1 млн. руб. товарооборота.

Статистическое изучение рыночной инфраструктуры производится количественной оценкой ряда ее показателей и нахождением индексных и регрессионных зависимостей между некоторыми из них. Рассмотрим отдельные количественные оценки.

Потребность в предприятиях торговли и услуг (в пересчете на занимаемую ими площадь):

Потребность в складских помещениях:

Уровень обеспеченности предприятия оборудованием:

Плотность предприятий торговли и услуг:

Для оценки динамики показателя выводится индекс:

и может быть использована регрессионная модель

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)