Подготовительный этап разработки теста

Данный этап ориентирован на разработку собственно содержания измерителя. Подготовка теста начинается с создания его спецификации.

Для критериально-ориентированного теста она должна быть представлена в развёрнутом виде и включать:

  • цели создания теста;
  • перечень специальностей и направлений подготовки, для которых планируется применение данного теста;
  • перечень исходных документов, использованных при разработке теста (учебные программы, планы с указанием года и места издания, наименование программ вступительных испытаний и др.);
  • описание общей структуры теста;
  • число заданий в каждом варианте теста;
  • число вариантов разработанного теста;
  • количество и процентное содержание заданий каждой формы;
  • число ответов к заданиям с выбором ответа;
  • «вес» каждого задания при подсчёте суммарного балла за тест;
  • время выполнения каждого задания и теста в целом;
  • соотношение заданий в каждом варианте теста по разделам (содержательным линиям) и видам деятельности (знаниям, умениям) испытуемых (в виде таблицы с подробной расшифровкой).

Тематика тестовых заданий определяется в соответствии с учебной программой изучения дисциплины и тематическим планированием таким образом, что каждое тестовое задание позволяет выявить способность студента на практике применить знания по конкретной теме или её части, разделу.

Процесс разработки содержания заданий включает две части:

  • конструктивную, представляющую условие в соответствии с выбранной тематикой;
  • процедурную, содержащую требование о выполнении каких-либо конкретных действий.

Для придания разработанному текстовому продукту специфического тестового характера необходимо использовать соответствующую форму:

  • закрытые задания, в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;
  • задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;
  • задания на установление правильной последовательности, в которых тестируемый должен указать верный порядок действий или процессов;
  • открытые задания, требующие от тестируемого самостоятельно сформулировать ответ.

В соответствии со спецификой содержания базовых для инженерных специальностей дисциплин (математика и физика) при проведении промежуточного тестирования целесообразно задания представить в открытой или закрытой форме с выбором ответа.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)